logo search
дружинин психология семьи

Маргарет жерар. «Материнство». 1800-1810 гг. (гмии)

Выделяемые признаки

1. Состав семьи

На картине изображена полная семья, состоящая из трех человек: отца (мужа), матери (его жены) и их ребенка.

2. Пространственное расположение фигур на картине

2.1. Ближний/дальний план. Центр композиции

В центре композиции младенец, находящийся на руках у матери. Они изображены на переднем плане. На дальнем плане — молодой отец семейства.

2.2. Расстояние между членами семьи

Отец находится на расстоянии от своей жены с ребенком, в то вре­мя как мать с ребенком наиболее близки друг к другу.

  1. Наличие каких-либо предметов между членами семьи

  2. Взаимная ориентация фигур

Вся фигура матери обращена к младенцу, а взгляд отца направлен в сторону жены с ребенком.

  1. Ориентация фигур относительно зрителя Взгляд младенца обращен в сторону зрителя.

  2. Наличие изолянтов Изолянтом на картине является отец.

2.5.

2.5. H. Ларжильер. Автопортрет с семьей

А. П. Рябушкин. Семья купца в XVTI веке

2.5. К. Л. Пржецлавский. Семейство бедного художника и покупатель картин

А. О. Дезарно-старший. Семейный портрет художника

2.5.

2.5. 2.7. Деление членов семьи на группы Мать с ребенком представляют как бы отдельную группу по отно­шению к отцу.

3. Особенности графической презентации фигур на картине

3.1. Величина фигур

Фигура отца несколько выше фигур остальных персонажей. Но по объему фигура матери занимает более значительное место, чем фигу­ра отца. По высоте фигуры матери и младенца находятся практически на одном уровне за счет того, что мать поднимает ребенка на руках до своего уровня.

  1. Пропорции

  2. Поза, жесты, мимика, пантомимика

Мать прижимает ребенка к себе и с нежностью его целует.

4. Вид изображения

  1. В интерьере

  2. Статическое (или динамическое) изображение

  1. Эмоциональный фон Эмоциональный фон скорее позитивный.

  2. Наличие контакта, включенность в общее действие

Тесный контакт матери с младенцем резко контрастирует с отсут­ствием контакта с молодым отцом семейства.

Заключение. На картине изображена типичная детоцентрическая семья. Доминирует в семье ребенок, затем мать, отец субдоминантен. В картине воспроизводится канон «Мария с младенцем Христом на руках».