36.Технологии развлекательно-игровой деятельности
формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.
ИГРА - осмысленная деятельность, обеспечивающая возможность перехода в воображаемую ситуацию, лишенную утилитарного эффекта, но порождающая подлинные чувства удовлетворения духовных потребностей.
Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает. Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, потребность изменить окружение. Когда у человека возникает желание, которое невозможно сразу реализовать, создаются предпосылки игровой деятельности.
Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесны и многообразны. Всякая игра, прежде всего, свободная, вольная деятельность.
Игры различаются:
по содержанию:
игры с правилами - спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные, коррекционные, шуточные, ритуально-обрядовые и т.п.;
«вольные» игры – по сферам жизни: военные, свадебные, художественные, профессиональные и т.п.
по форме:
игры-танцы, песни, театрализации, игры-празднества и обряды, игровые тренинги и упражнения, игровые тесты и анкеты, соревнования, конкурсы, розыгрыши и т.п.
по назначению – внеутилитарные и деловые.
По времени проведения.
Зимние, летние
По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде, на открытой площадке, в природе и т.п.
по составу и количеству участников:
для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников;
для участников разного возраста;
индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые.
по наличию инвентаря:
с предметами и без предметов;
компьютерные, игры-автоматы и т.п.
А. Физические и психологические игры и тренинги:
Б. Интеллектуально-творческие игры:
- предметные забавы;
- сюжетно-интеллектуальные игры;
- дидактические;
- строительные, трудовые, технические;
- электронные, компьютерные, игры-автоматы;
- игровые методы обучения.
В. Социальные игры:
- творческие сюжетно-ролевые (подражательные, игры-драматизации, игры-грезы);
наиболее распространенные сюжеты – созидательные (строительство, создание), поисковые (открытия), профессиональные, военные, связанные с искусством (киностудия, цирк, театр), этнические, сказочные, фантастические (по мотивам фильмов и книг);
- деловые игры.
Г. Комплексные игры (коллективно-творческая деятельность, метод длительной игры).
Обучающие игры (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные); Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карновальные, театрально-постановочные.) 3.Игры, возникшие по инициативе детей и взрослых – народные игры.
- 1.Социально-культурная деятельность как общественное явление
- 2.Сущность современной социально-культурной деятельности
- 4.Социально-культурная деятельность как приоритетное направление государственной культурной политики
- Глава 2. Закона о культуре в Республике Беларусь» дзяржаўная палітыка, дзяржаўнае рэгуляванне і кіраванне ў галіне культуры
- 5.Общая характеристика субъектов социально-культурной деятельности
- 6.Культурная активность – качество личности как субъекта деятельности
- 7.Основные этапы исторического развития социально-культурной деятельности
- 8.Развитие социально-культурных движений в Великом княжестве Литовском и в Речи Посполитой
- 9. Основные тенденции развития социально - культурной деятельности в Российской империи (XVIII - пач. Хх ст.)
- 10. Социально-культурная деятельность в контексте революционных событий в начала хх ст.
- 11.Культурно-просветительская работа в советский период: общие черты и направления развития
- 12. Социально-культурная деятельность как современное общественное явление
- 13.Теория социально-культурной деятельности как область научного знания
- 14.Понятие «социально-культурной деятельность», «культурно-просветительская работа»
- 15.Функции теории социально-культурной деятельности
- 16.Типология общественных потребностей в социально-культурной деятельности
- 1.2. Потребность в сохранении и передаче культурного наследия.
- 1.3. Потребность в социальной регуляции досуга
- 17.Типология личностных потребностей в социально-культурной деятельности
- 2.1. Потребность в оценке собственного поведения окружающими.
- 2.2. Чрезвычайно важным фактором включения индивида в досуговую общность является его потребность в самоутверждении, в получении общественного признания.
- 2.3. С вышеуказанной социальной потребностью личности тесно связана потребность в самовыражении, самоактуализации.
- 2.4. Потребности, связанные с психофизическими особенностями человека.
- 2.5. Тесно связана с вышеуказанной, потребность в получении социокультурной помощи в какой-либо социальной ситуации.
- 18.Научный статус теории социально-культурной деятельности
- 19.Культурология и педагогика как составляющие методологии социально-культурной деятельности
- 20.Прикладная культурология как теоретическая база социально-культурной деятельности
- 21.Инкультурация личности как миссия учреждений культуры
- 22.Принципы социально-культурной деятельности
- 23.Функции социально-культурной деятельности
- 24.Формы и методы социально-культурной деятельности
- 25.Общая характеристика средств организации социально-культурной деятельности
- 26.Общая характеристика инфраструктуры социально-культурной сферы
- 27.Типология учреждений культуры в Беларуси
- Глава 4. Закона о культуре в Республике Беларусь арганізацыі культуры
- 28.Клубные учреждения как субъект социально-культурной деятельности
- 29.Музей в пространстве социально-культурной деятельности
- 31.Концертно-зрелищные организации как субъекты социально-культурной деятельности
- 32.Выставки и галереи как центры социально-культурной деятельности
- 33.Социально-культурная деятельность кинотеатров
- 34.Сущность и классификация социально-культурных технологий
- 35.Рекреационно-оздоровительные технологии
- 36.Технологии развлекательно-игровой деятельности
- 37.Креативно-творческие технологии в социально-культурной деятельности
- 38.Любительское художественное творчество в структуре социально-культурной деятельности
- 39.Фестивальные традиции в сфере любительского художественного творчества
- 40.Технологии информационно-образовательной и коммунгикативной деятельности в сфере досуга
- 41.Технологии празднично-зрелищной деятельности
- 42.Технологии празднично-обрядовой деятельности
- Грамніцы
- Масленіца
- 43.Социально-защитные и реабилитационные технологии
- 44.Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности
- 45.Принцип добровольности и самодеятельности
- 46. Дифференцированный поход к различным социально-демографическим группам как основополагающий принцип скд
- 47.Принцип единства организационных и воспитательных действий в теории социально-культурной деятельности
- 48.Понятие « досуг», «досуговая деятельность», «культурно-досуговая деятельность»
- 49 Правовое обеспечение деятельности социально-культурной деятельности в Беларуси
- 50. Характеристика системы научного и информационно-методического обеспечения скд
- 51. Социально-культурная деятельности как пространство профессиональной деятельности
- 52.Культуролог-менеджер как субъект организации социально-культурной деятельности
- Список библиографических источников
- Приложение
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11