logo search
SKD_Metodicheskoe_posobie_dlya_FZO

36.Технологии развлекательно-игровой деятельности

формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.

ИГРА - осмысленная деятельность, обеспечивающая возможность перехода в воображаемую ситуацию, лишенную утилитарного эффекта, но порождающая подлинные чувства удовлетворения духовных потребностей.

Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает. Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, потребность изменить окружение. Когда у человека возникает желание, которое невозможно сразу реализовать, создаются предпосылки игровой деятельности.

 Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесны и многообразны. Всякая игра, прежде всего, свободная, вольная деятельность.

Игры различаются:

по содержанию:

игры с правилами - спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные, коррекционные, шуточные, ритуально-обрядовые и т.п.;

«вольные» игры – по сферам жизни: военные, свадебные, художественные, профессиональные и т.п.

по форме:

игры-танцы, песни, театрализации, игры-празднества и обряды, игровые тренинги и упражнения, игровые тесты и анкеты, соревнования, конкурсы, розыгрыши и т.п.

по назначению – внеутилитарные и деловые.

По времени проведения.

Зимние, летние

По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде, на открытой площадке, в природе и т.п.

по составу и количеству участников:

для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников;

для участников разного возраста;

индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые.

по наличию инвентаря:

с предметами и без предметов;

компьютерные, игры-автоматы и т.п.

 

 

А. Физические и психологические игры и тренинги:

Б. Интеллектуально-творческие игры:

- предметные забавы;

- сюжетно-интеллектуальные игры;

- дидактические;

- строительные, трудовые, технические;

- электронные, компьютерные, игры-автоматы;

- игровые методы обучения.

В. Социальные игры:

- творческие сюжетно-ролевые (подражательные, игры-драматизации, игры-грезы);

наиболее распространенные сюжеты – созидательные (строительство, создание), поисковые (открытия), профессиональные, военные, связанные с искусством (киностудия, цирк, театр), этнические, сказочные, фантастические (по мотивам фильмов и книг);

- деловые игры.

Г. Комплексные игры (коллективно-творческая деятельность, метод длительной игры). 

 

Обучающие игры (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные); Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карновальные, театрально-постановочные.) 3.Игры, возникшие по инициативе детей и взрослых – народные игры.