logo search
УММ для бакалавров

41. Семья – это:

А. социальные институты и малые группы, в основе которой лежат родственные связи и которая регулирует отношения между супругами, родителями и детьми, а также ближайшими родственниками.

Б. большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе, прежде всего по их отношению к средствам производства, месту в системе общественного разделения труда и способам получения создаваемых в обществе материальных и духовных благ.

В. санкционированная обществом, социально и лично целесообразная, устойчивая форма половых отношений. Семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

42. Демографические группы выделяются:

А. исключительно по признакам пола

Б. по половому и возрастному признаку

В. только по возрастному признаку

43. Массовая культура – это:

А. развлекательно-поверхностный вариант культуры, функционирующий на основе социального заказа и охватывающий широкую аудиторию.

Б. специфический вид культуры (этнические, классовые, молодежные), ценности и образцы поведения которой отличаются от общественных.

В. отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

44. Субкультура – это:

А. развлекательно-поверхностный вариант культуры, функционирующий на основе социального заказа и охватывающий широкую аудиторию.

Б. специфический вид культуры (этнические, классовые, молодежные), ценности и образцы поведения которой отличаются от общественных.

В. отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

45. Ценности – это:

А. все, что имеет значение для жизнедеятельности людей, в том числе их духовные идеалы, материальные блага, полезные для них нормы и принципы нравственных, политических и правовых взаимоотношений.

Б. пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономическими и социальными интересами. Как правило, это противостояние не принимает форму открытого столкновения, не предполагает наличие неустранимых разногласий и оказание давления.

В. борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, социальной группы, социальной организации. Цель – признание лучших позиций, признание или же демонстрация превосходства путем достижения престижных целей.

46. Этническая социология – это:

А. отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

Б. отрасль социологии, исследующая национально-этнические отношения людей.

В. отрасль социологии, изучающая личность как социальное явление, ее взаимодействие с различными социальными группами и обществом.

47. Социология культуры – это:

А. отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

Б. отрасль социологии, исследующая национально-этнические отношения людей.

В. отрасль социологии, изучающая личность как социальное явление, ее взаимодействие с различными социальными группами и обществом.

48. Кто ввел в научный оборот понятие «социология»:

А. О. Конт

Б. Г. Спенсер

В. Э. Дюркгейм

49. Научный метод в социологии был разработан:

А. О. Конт

Б. Г. Спенсер

В. Э. Дюркгейм

50. Теория социального действия, проблема ценностей стала предметом исследования:

А. О. Конт

Б. М. Вебер

В. Э. Дюркгейм