logo
УММ для бакалавров

Пояснительная записка

Изучение «Психологии и педагогики» входит в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования степени бакалавр по направлениям «экономика» и «менеджмент». Основной целью изучения данной дисциплины является повышение общей и психолого-педагогической компетентности учащихся, необходимой для их профессионально-личностного становления. Усвоение теоретического материала по психологии и педагогике позволяет получить представление о природе психики человека, об основных психических функциях и их физиологических механизмах, о соотношении природных и социальных факторов в становлении человека, о процессах и способах социализации индивида, его воспитания, образования, обучения и развития. Материал курса способствует формированию умений психологически и педагогически грамотно разбираться в межличностных и межгрупповых отношениях, вопросах самореализации и самосовершенствования. Одна из базовых задач курса – развитие гуманистического мышления и ценностных ориентаций у студентов.

В теоретической части курса рассматриваются ключевые темы общей психологии: исторический аспект в развитии психологического знания, предмет психологии, ее место в системе наук, понятия личности, индивида, индивидуальности; познавательные психические процессы; понятие психики, ее структура и функции; психология малых групп и межличностного взаимодействия и др. Наряду с этим большое внимание уделено понятиям педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогический процесс», «педагогическая сформированность личности» и др.

По психологии студентам предлагается провести ряд семинаров и практикумов, которые позволят расширить представления о различных внутренней жизни личности, о межличностных отношениях, научиться определению уровня креативности и ряда других характеристик, важных в профессиональной деятельности менеджера и экономиста. Семинарские занятия ориентированы на формирование у студентов представлений о современном состоянии системы образования в России и за рубежом, предполагают обсуждение наиболее острых и актуальных проблем реформирования отечественной средней и высшей школы. Для самопроверки знаний студентам предлагаются тестовые задания.

В соответствие с действующим учебным планом образовательно-профессиональной подготовки бакалавров на изучение курса психологии и педагогики отводится 36 часов аудиторного времени, их которых 20 часов – лекции, 16 часов – семинарские и практические занятия. Форма итоговой проверки знаний – зачет.