logo
УММ для бакалавров

Деловая игра

Тема: «Субъекты избирательного процесса»

Цель игры: Ознакомить студентов с некоторыми из практик обеспечения реальной субъектности избирателей в предстоящем электоральном участии и партий – в избирательной кампании.

Установка: На встречу с избирателями – студентами вуза, специализирующимися по направлениям, к примеру, «менеджмент» и «экономика», пришли представители региональных отделений политических партий, списки которых утверждены избирательной комиссией для внесения в бюллетени для голосования на выборах в законодательный орган региональной государственной власти.

Участники игры:

1. Представители региональных отделений политических партий, позиционирующих себя как «левые», «правые» и «центристы».

2. Избиратели – студенты двух групп во главе со старостами.

3. Экспертный совет.

Основные этапы проведения игры

1. Подготовительный

На этом этапе представители политических партий готовят соответствующее тактике позиционирования краткое изложение предвыборных программ, в свою очередь, соответствующих «левой», «правой» и «центристской» политическим культурам в отражении особенностей региональной социальной реальности и представлений о необходимых стратегии и тактике политического управления этой реальностью.

Избиратели обсуждают свои представления об идеале «эффективного депутата», свои ожидания, соответствующие специфике объективных групповых интересов (молодежных, студенческих, профессиональных и др.); формируют вопросы к представителям политических партий, осмысливают ожидания от ответов на эти вопросы.

Экспертный совет обсуждает критерии оценок представителей партий и избирателей – студенческих групп.

Все это готовится на уровне выполнения домашних заданий и, по мере необходимости, – индивидуальных консультаций преподавателя студентам.

2. Основной

Представители политических партий поочередно знакомят избирателей с основными положениями своих предвыборных программ (30 мин.).

По окончании выступления каждого из них избиратели от каждой студенческой группы задают им свои вопросы, фиксируют ответы и сравнивают со своими ожиданиями (30 мин.).

Руководители группы анализируют выступления и ответы на вопросы представителей политических партий, излагают аргументы своего предстоящего электорального поведения. На это отводится 20 мин. времени.

3. Заключительный

Экспертный совет подводит итоги своей аналитической работы в процессе игры и объявляет победителей среди обеих сторон: одного из представителей политических партий и одну из групп избирателей, набравших наибольшее количество баллов.

В процессе экспертизы оцениваются:

– содержательность партийных предвыборных программ, соответствие их представляемым политическим культурам; изложение программ, соответствующее технологии позиционирования;

– содержательность вопросов избирателей, нацеленность их на извлечение наибольшей информации для формирования представлений о соответствии представителей партий и их программ образу «эффективного депутата» и «эффективной программы»;

– содержательность ответов представителей партий;

– корректность сторон в процессе взаимодействия;

– четкость, точность, лаконичность формулировок и убедительность аргументации в выступлениях сторон.

По теме № 12 учебно-тематического плана «Личность и политика» рекомендуются