logo search
УММ для бакалавров

Дополнительная литература

1. Бауман З. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4.

2. Бурдье П. Социология политики. – М., 1993.

3. Качанов Ю. Политическая типология: структурирование политической реальности. – М., 1995.

4. Панарин А.С. Политология. Разд. III и V. – М., 2000.

Завершить домашнее задание следует ответами на вопросы:

– Что обычно предшествует теории?

– Чем обусловлено наличие в политологии трех парадигмальных подходов к характеристике политики и политической власти?

- Все участники тренинга делятся на 3 исследовательские группы: группа «Классика» – специалисты по классической политической мысли; группа «Модерн» – специалисты по модернизму в политологии и группа «Постмодерн» – специалисты по постмодернистской парадигме. В каждой группе назначается руководитель.

– Формируется группа экспертного совета.

– Каждой группе специалистов выдаются по 3 экземпляра матрицы сравнительного анализа с заданными преподавателем параметрами сравнения и предлагается заполнить колонку, соответствующую специализации группы. Эта работа выполняется в течение 30 минут.

– По истечении отведенного времени группы обмениваются копиями результатов своей работы, теперь они располагают тремя парадигмальными представлениями об исследуемых феноменах.

– Следующие 30 минут группы, независимо одна от другой, проводят сравнительный анализ, заполняя колонки 6 и 7 матрицы. Параллельно группы анализируют ответы, представленные в соответствующих колонках матрицы другими группами, и, по мере необходимости, вносят в их формулировки коррективы. Эти поправки фиксируются руководителями групп, формулируются аргументации внесенных поправок.

– Кроме этого, группы отвечают на заключительный вопрос тренинга:

Что вы дополнительно узнали о политике и политической власти в результате участия в сегодняшнем тренинге?

– Руководители групп представляют отчеты о результатах проведенного исследования, содержащие: а) обобщенный вывод (колонка № 7 матрицы), б) информацию о внесенных коррективах в формулировки коллег с подобающей аргументацией и в) ответ на заключительный вопрос. На выступление каждого руководителя отводится не более 7 минут. Отчеты должны соответствовать следующим требованиям: лаконичность, четкость формулировок, аргументированность, корректность.

– Экспертный совет анализирует работу каждой группы и отчеты руководителей, оценивает их и определяет группу-лидера креатива.