logo search
УММ для бакалавров

Пояснительная записка

Целью курса «Религиоведение» является изучение роли религии в системе духовной культуры общества и основ религиоведения; выявление специфики различных подходов к некоторым религиоведческим проблемам; ознакомить студентов с историей религий, начиная с ранних ее форм, дать представление об основных религиозных конфессиях (иудаизм, ислам, католицизм, протестантизм, православие), а также о нетрадиционных формах религии XX и XXI веков. Студенты также должны приобрести методологические навыки научного анализа различных форм религии, а также освоить социально-политический, правовой и административно-управленческий аспекты отношений между государством и церковными организациями.

Задачи курса:

- сформировать свою личную позицию по проблемам свободомыслия и свободы совести;

- уметь обосновывать необходимость соблюдения межконфессиональной толерантности и уважения иных религиозных традиций в повседневной жизни;

- изучить современные законодательные документы о свободе совести, которые в настоящее время регулируют отношения государства и церкви на территории нашей страны, обеспечивают право граждан на свободу совести и вероисповедания, и принципе светскости РФ;

- познакомить с историей, организационной структурой и местом Русской Православной Церкви в социальной и духовной жизни российского общества, с деятельностью других религиозных организаций в современной России;

- расширить на базе полученных знаний кругозор студентов.

Место курса в учебном процессе. Курс «Религиоведение» является важной учебной дисциплиной в системе образования. Он способствует формированию научного мировоззрения и призван повысить религиоведческую подготовку студентов. Вносит вклад в осмысление процессов взаимодействия религии и общества, а также указывает на основные тенденции негативного воздействия религиозных явлений (экстремистский фундаментализм, нарушение светскости государства, деструктивность некоторых религиозных объединений и пр.)

Учебным планом по курсу «Религиоведение» предусмотрено 36 часов аудиторных занятий, из которых 20 часов – лекции, 16 часов – семинарские занятия. Форма итогового контроля знаний – зачет.