ТестЫ для самопроверки
1. Что означает в переводе на русский язык латинское слово «cultura»:
а) очеловечивание б) украшение, развлечение
в) обработка, возделывание
2. Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и понимали этот организм в прямом смысле, то есть как целое, в котором существуют различные органы, выполняющие определённые функции?
а) функциональной б) культурно-исторической
в) эволюционной г) структурной антропологии
3. «Культура не обозначает ни исключительно социальное развитие, ни интеллектуальную сторону цивилизации, эта великая дефиниция включает в себя систему ценностей именно человеческого общества» (Дж. Фейблман «Теория человеческой культуры»). Как вы назовете такой подход к определению культуры?
а) аксиологическим | б) онтологическим |
в) диалектическим | г) логическим |
4. «Культура – это игра; игра есть универсальная категория; вся культура – игровая; все, что ни делает человек – это игра и маскарад». Кому принадлежит это высказывание?
а) Ф. Ницше б) Й. Хейзинге в) О. Шпенглеру г) А. Швейцеру
5. К особенностям культуры, рассматриваемой как система, относятся:
-
целостность, связанность всех элементов
-
четкая организация, жесткое соподчинение одних частей другим
-
неопределенность границ, сложные, многократно опосредованные связи между элементами
6. Какие существуют методы анализа культуры?
-
сравнительно-исторический, цивилизационно-типологи-ческий
-
структурно-функциональный, семиотический
-
морфологический, структуральный, диалогический
-
все перечисленные ниже
7. Что означает понятие «цивилизация»?
-
уровень общественного развития
-
ступень общественного развития, следующая за варварством
-
синоним культуры
-
данное понятие используется в научной литературе во всех вышеперечисленных смыслах в зависимости от контекста и взглядов автора
8. Семиотика изучает:
-
внутреннее строение знаковых систем
-
знаковые системы как средство выражения смысла
-
отношения знаковых систем с тем, кто их использует
-
все перечисленное
9. Назовите имя американского социолога русского происхождения, автора концепции социокультурной динамики и исследователя социальной стратификации, который также занимался проблемой типологии культур?
а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) П. Сорокин г) А. Лосев
10. Что означает термин «античность»?
-
греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима)
-
термин, равнозначный русскому «древность»
-
термин «античность» употребляется в обоих смыслах: в узком («а») и широком («б»)
11. Кто из русских мыслителей в своих исследованиях уделял большое внимание античной культуре и мифологии, автор работ «Античный космос и современная наука», «Диалектика мифа», «Античная мифология в ее историческом развитии», «Типы античного мышления»?
а) Д. Лихачев б) В. Соловьев в) К. Леонтьев г) А. Лосев
12. Материальную основу культуры Древней Греции составлял:
-
государственно-храмовый тип экономики, сопровождаемый установлением деспотии и жесткой иерархией социальных отношений
-
особая форма социально-экономической и политической организации общества как община – полис, существующий по принципу автаркии (совокупность подобных самостоятельных образований и составляет специфику данной культуры
-
домовая община, члены которой связаны родственными узами и коллективно владеют землей
13. Хронологические рамки европейского Средневековья:
а) X – XV вв. б) V – XVII вв. в) XII – XIII вв.
14. Выделите из названных ниже систем мировосприятия культурологическую концепцию:
-
эмпиризм и рационализм
-
немецкий романтизм ХVIII-XIX вв.
-
итальянский гуманизм эпохи Ренессанса
-
теория культурных и цивилизационных кругов А. Тойнби
15. «Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и поэтому заключает в себе противоречия.... Противоречивость и сложность русской души может быть связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории – Восток и Запад.... И всегда в русской душе боролись два начала, восточное и западное». Кому принадлежит это высказывание?
а) Толстому б) Достоевскому в) Данилевскому г) Бердяеву
16. Вл. Соловьев писал: «Смысл личной и общественной религии (и собственно, культуры) состоит в том, «чтобы сомкнулась чрез нас богочеловеческая цепь мироздания, чтобы небо сочеталось с землею». Как можно определить концепцию Соловьева?
а) теология б) христианская схоластика в) теософия г) атеизм
17. Какие религии относятся к мировым?
-
зороастризм, синтоизм, даосизм
-
буддизм, христианство, индуизм
-
ислам, кришнаизм, бахаизм
-
иудаизм, конфуцианство, мусульманство
-
православие, католицизм, протестантизм
-
буддизм, христианство, ислам
18. Какие тенденции характерны для науки XX века?
-
интегративность
-
системность
-
комплексный подход
-
экологизация всех проблем
-
все перечисленные
19. Кто является основателем буддизма?
-
Соманатха
-
Сиддхартха Гаутама Шакьямуни
-
Пандитачарья
20. Какой термин употребляется для обозначения религиозных верований, в которых все специфически человеческое, все социальное, личностное или «духовное» приравнено к природному? Всякая сила, с которой сталкивается человек, будь она доброй или злой, «возвышенной» или «низменной», предполагает неизменное соответствие в божественном мире. Боги в этих верованиях смертны, но в отличие от «смертных» они подобны природе, которая осуществляет свое бессмертие в циклическом чередовании умирания и возрождения.
а) тотемизм б) магия в) политеизм г) все перечисленное
21. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми; человек, подавляющий свои бессознательные желания, выступает врагом культуры?
а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга
22. Как называется труд нидерландского учёного Й. Хейзинги, в котором он излагает свою концепцию культуры?
-
«Первобытная культура»
-
«Недовольство культурой»
-
«Закат Европы»
-
«Человек играющий»
23. Что изучает синергетика?
-
динамические процессы в открытых, неравновесных, нелинейных системах
-
знаки и знаковые системы
-
проблемы культурных коммуникаций
24. Кто из мыслителей разрабатывал концепцию определенных абстрактных идеальных типов, которые представляли собой некое упрощение, образ-схему, а не объективно существующую (существовавшую) социокультурную реальность; идеальная типизация позволяла упорядочивать эмпирический материал, поставляемый конкретными исследованиями?
а) Д. Дидро б) М. Вебер в) И. Кант
25. Символ – это:
-
условный знак
-
неразвернутый знак, обобщение
-
знак, который несет в себе обобщенный принцип дальнейшего развертывания заключенного в нем смыслового содержания
-
все перечисленное
26. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?
а) мифология б) наука в) религия г) техника
27. Что является условием самоорганизации системы согласно идеям синергетики?
-
система должна быть нелинейной
-
система должна быть открытой
-
система должна быть неравновесной
-
все перечисленное
28. Утверждение, что нравственность есть космически предопределенная целеустремленность, принадлежит:
а. древнегреческим мыслителям | б. Конфуцию |
в. Циолковскому | г. Спинозе |
29. Футурология – это:
-
современное направление в искусстве
-
социальное движение
-
наука о будущем
30. Кому принадлежит выражение: «Закат Запада, феномен, прежде всего ограниченный в пространстве и во времени, как и соответствующий ему закат античности, оказывается, по всей очевидности, философской темой, которая, будучи понята в своей значимости, заключает в себе все великие вопросы бытия»?
а) Шпенглеру б) Сорокину в) Гете г) Ницше
31. Что предполагает креационистский подход к проблеме происхождения человека и культуры?
-
человек и культура – свободное творение богов, Бога (Абсолюта)
-
перенос зародышей жизни на Землю из космического пространства
-
естественное усовершенствование человека и его культуры
32. Н.Я. Данилевский выделяет в своей концепции культуры четыре основных разряда культурной деятельности. Какие это виды деятельности?
-
художественная, религиозная, политическая, нравственная
-
религиозная, собственно культурная, политическая и общественно-экономическая
-
научно-теоретическая, художественно-эстетическая, промышленно-техническая, нравственно-этическая
33. Кто разрабатывал идеи синергетики?
а) Д. Сахаров б) И. Пригожин и Г. Хакен
в) А. Кребер и К. Клакхон
34. О. Шпенглер считал, что:
-
Существуют типы культур полностью независимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях
-
Все культуры, существующие на Земле, имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены
-
Подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой. Ход истории выражается в смене вытесняющих друг другакультурно-исторических типов
-
Каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано. Не существует никакой исторической преемственности, никакого влияния или заимствования. Диалога культур нет
35. Что такое искусство?
-
уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры
-
совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество, находящеесяна определенной стадии развития
-
неотъемлемая составная часть духовной культуры, специфический род духовного освоениячеловеком действительности, формирующий и развивающий его способности творческипреобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты
36. Какие процессы лежат в основе социокультурной динамики согласно концепции Ю. Лотмана?
-
постепенные и взрывные процессы
-
процессы распада и структурирования
-
волнообразные процессы
-
циклические процессы
-
все перечисленные
37. Какие отрасли знания изучают искусство?
а. эстетика б. искусствознание
в. социология г. психология д. все перечисленные
38. Понятие «ноосфера», введенное в научный обиход В.И. Вернадским, это:
-
тропосфера и стратосфера
-
оболочка Земли, идущая за атмосферой
-
новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим факторомее развития
-
открытое космическое пространство
39. Кто из мыслителей считает, что в XX веке формируется новый всеобщий разум – разум культуры, разум диалогический; культуры могут существовать только в диалоге?
а. Л. Баткин б. В. Библер в. П. Гуревич г. Э. Сепир
40. Массовая культура – это:
-
ориентация культуры на «усредненный» уровень массового потребителя
-
ориентация культуры на небольшую группу людей, элитарный слой в обществе
-
народная культура
41. Авангард – это:
-
совокупность новаторских направлений в художественной культуре XX века
-
образцы классического искусства, составляющие его «золотой фонд»
-
постоянно воспроизводимое содержание культуры в виде набора стереотипов
42. Субкультура характеризует:
-
неоднородность общего культурного пространства
-
однородность культуры
-
культурный универсализм
43. Самый известный драматург России XIX века:
а. В.А. Озеров б. Н.В. Гоголь в. А.Н. Островский
44. XIX век в России в области всех достижений культуры называют:
-
«Серебряным веком»
-
«Золотым веком»
-
«Сказочным веком»
45. Как называется направление в эстетике и теории архитектуры, представители которого полагают основой современного эстетического сознания городской образ жизни, ведущий к сближению различных слоев и народов?
а) фовизм б) урбанизм в) конструктивизм
46. Кто является автором работы «Закат Европы»?
а. П. Тейяр де Шарден б. Н.Я. Данилевский в. О. Шпенглер
47. Какие каналы связи существуют между специализированным уровнем культуры и культурой повседневности?
-
сфера образования
-
средства массовой коммуникации
-
учреждения культуры
-
все перечисленные
48. Кому из мыслителей принадлежит идея создания универсальной вселенской церкви – носителя религии будущего?
а) А. Тойнби б) Г. Риккерту в) К. Лампрехту г) Л. Уайту
49. Развитие культуры, как необратимое, направленное, закономерное изменение, включает:
-
движение от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному (прогресс)
-
движение от сложного к простому (регресс)
-
моменты застоя
-
все перечисленное
50. Как называется направление культурологической мысли, согласно которому различные социокультурные феномены или культуры в целом могут распространяться путем диффузии, мигрировать, накладываться друг на друга, иметь общий источник?
а. культурный материализм | б. функционализм |
в. диффузионизм | г. структурализм |
51. Как называется вид проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетической предметной среды?
а. архитектура б. дизайн в. конструктивизм
52. Хаос в синергетике понимается как:
-
неявная потенциальная упорядоченность
-
созидательное и конструктивное начало, выводящее систему на аттракторы (тенденции) развития
-
как диссипативное (разрушительное) начало
-
все перечисленное
53. Кто из мыслителей понимал духовную культуру человечества как постепенное выявление творческой силы «мирового разума»; воплощаясь в последовательно сменяющих друг друга образах культуры, безличный (мировой, объективный) дух одновременно познает себя как их творца?
а. Э. Тайлор б. Г. Гегель в. Н. Бердяев г. А. Тойнби
54. Синергетика полагает, что для самоорганизации, структурирования системы необходимо наличие двух противоположных начал. Какие это начала?
-
начало, созидающее структуры, наращивающее неоднородность за счет работы источника, и начало, размывающее, рассеивающее неоднородность
-
порядок и диссипативное начало (хаос)
-
оба положения верны
55. Маргинальность – это:
-
понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определенный отпечаток на его психику
-
понятие, обозначающее гармоничное сочетание в жизни человека норм, правил и образа жизни двух различных культур
56. В качестве основания типологизации культур могут быть выбраны:
-
ценностные основания
-
основания социального действия
-
формационное основание
-
историко-географическое основание
-
оснований может быть несколько, сами исследовательские задачи диктуют необходимый наборпоказателей, которые выступают основанием для той или иной типологии культур
57. Теоретическими предпосылками культурологического знания выступают:
-
этнология и история культуры
-
культурная и социальная антропология
-
культурфилософия и культурпсихология
-
все перечисленное
58. Выберите правильное определение:
-
Обряд – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельностичеловека
-
Обряд – способ понимания социальной действительности, доминирующий на ранних стадияхобщественного развития
59. В синергетике рассматриваются особые точки – бифуркации, в которых:
-
социокультурная система становится неустойчивой, случайность, отдельные малые отклонения могут играть весьма существенную и даже определяющую роль, происходит «выбор» дальнейшего пути эволюции
-
социокультурная система становится устойчивой и равновесной
60. Как называется направление общественной мысли, признающее разум основой познания и поведения людей?
а) гуманизм б) рационализм в) экзистенциализм
- Содержание
- М.В. Калмыкова английский язык
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Тематический план первого года обучения
- Тематический план второго года обучения
- Программа курса
- Тема 1. Фонетика
- Тема 2. Грамматика
- Стран изучаемого языка
- Литература
- Задания к зачету
- I. Выберите правильную форму глагола
- II. Выберите правильный вариант перевода с английского на русский язык
- III. Выберите правильный вариант
- IV. Выберите правильный вариант перевода с русского на английский язык
- Пояснительная записка
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.10 по дисциплине «русский язык и культура речи»
- Программа курса Тема 1. Русский язык в современном мире
- Тема 2. Структурные и коммуникативные свойства языка
- Тема 3. Понятие о культуре речи. Правильность речи и языковая норма. Типы и виды норм русского языка
- Тема 4. Нормы устной формы речи
- Тема 5. Нормы письменной формы речи
- Тема 6. Нормы устной и письменной форм речи
- Тема 7. Коммуникативный аспект культуры речи
- Тема 8. Этический аспект культуры речи
- Тема 9. Функциональные стили литературного языка
- Учебно-методические материалы
- 1. Русский язык в современном мире
- 2. Структурные и коммуникативные свойства языка
- 3. Понятие о культуре речи. Правильность речи и языковая норма. Типы и виды норм русского языка
- 4. Нормы устной формы речи
- 5. Нормы письменной формы речи
- 6. Нормы устной и письменной форм речи
- 7. Коммуникативный аспект культуры речи
- 8. Этический аспект культуры речи
- 9. Функциональные стили литературного языка
- Литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочная литература
- Тест № 1. Акцентологический минимум
- Тест № 2. Нормы орфографии
- Часть I.
- Часть II.
- Часть III.
- Часть IV.
- Тест № 3. Грамматические нормы
- Тест № 4. Употребление фразеологических оборотов
- Вопросы к зачету
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.04 по дисциплине «отечественная история»
- Раздел 1. Древняя русь
- Раздел 2. Средневековая русь
- Раздел 3. Российская имерия
- Раздел 4. Советский период
- Раздел 5. Современная россия (1992 – 2009 гг.)
- Тема 1. Русские земли
- Тема 2. Русские земли периода раздробленности
- Тема 3. Московское государство в XV-XVI вв.
- Тема 4. Московское царство в XVII в.
- Тема 5. Российская империя
- Тема 6. Российская империя в середине и второй половине XVIII в.
- Тема 7. Российская империя
- Тема 8. Российская империя
- Тема 9. Российская империя в начале хх века
- Тема 10. Россия в 1917-1922 годах
- Тема 11. Ссср в 20-30-ые годы
- Тема 12. Ссср в годы второй мировой войны
- Тема 13. Ссср в послевоенный период (1945-1991 гг.)
- Тема 14. Россия в 90-ые гг. Хх в.
- ТеМа 15. Россия в начале XXI века
- Е.А. Плеханов философия
- Пояснительная записка
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.01 по дисциплине «философия»
- Тематический план
- Программа курса «философия»
- Тема 1. Философия в духовной культуре общества
- Тема 2. Античная философия
- Тема 3. Философия средних веков и возрождения
- Тема 4. Философия нового времени и
- Тема 5. Немецкая классическая философия
- Тема 6. Марксистская философия
- Тема 7. Русская философия XIX-XX вв.
- Тема 8. Неклассическая западная философия
- Тема 9. Западная философия
- Литература
- Тема 10. ФилософсКая онтология
- Тема 11. Проблема развития в философии
- Тема 12. Общество и природа. Глобальные проблемы современности
- Тема 13. Общество как социокультурная реальность. Основные общесоциологические теории
- Тема 14. Философская антропология.
- Тема 15. Философия культуры и теория ценностей
- Тема 16. Проблема сознания в философии
- Тема 17. Философская гносеология
- Литература
- Тема 18. Эпистемология как
- Тема 19. Гуманитарное
- Литература
- Философская теория марксизма
- Западная философия второй половины XX века
- Проблема развития в философии
- Основные теории общества
- М.В. Калмыкова социология
- Пояснительная записка
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.06 по дисциплине «социология»
- Тематический план
- Учебная программа
- Тема 1. Социология как наука. Предмет и объект социологии
- Тема 2. Классические социологические теории
- Тема 3. Русская социологическая мысль
- Тема4. Современные социологические теории
- Тема 5. Социология личности
- Тема 6. Социальные группы, организации и институты
- Тема 7. Теория социальной стратификации
- Тема 8. Социальный контроль и отклоняющееся поведение
- Тема 9. Социальные изменения и социальное развитие
- Тема 10. Специальные социологические теории
- Семинарские занятия Социология как наука
- Возникновение и развитие социологии в России
- Социальные группы и организации
- Социальная стратификация
- Социальная мобильность
- Социология личности
- Социальный контроль и отклоняющееся поведение
- Социология семьи
- Темы рефератов
- Литература
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы к экзамену
- 1. Общество – это:
- 8. Малая группа – это:
- 9. Референтная группа – это:
- 10. Социальная общность – это:
- 16. Социальные изменения – это:
- 17. Социальная структура:
- 18. Социальная деятельность – это:
- 19. Социальный контроль – это:
- 20. Социализация – это:
- 21. К первичной социализации относится:
- 22. Личность – это:
- 23. Для фрустрированного типа личности характерны:
- 35. Социологический позитивизм – это:
- 36. Плюралистическая социология – это концепция, согласно которой:
- 37. Понимающая социология – это направление, согласно которому:
- 38. Психологическое направление в социологии – это:
- 39. Классы – это:
- 40. Брак – это:
- 41. Семья – это:
- Глоссарий
- Л.В. Якушева политология
- Пояснительная записка
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.07 по дисциплине «политология»
- Учебно-тематический план
- Программа курса
- Тема 1. Политология как наука и учебная дисциплина
- Тема 2. История развития политической мысли
- Тема 3. Политическая власть
- Тема 4. Политическая система
- Тема 5. Политический режим
- Тема 6. Политические партии и партийные системы. Общественно-политические движения
- Тема 7. Политические элиты и политическое лидерство
- Тема 8. Политические отношения и политические процессы
- Тема 9. Избирательные системы
- Тема 10. Политическая культура
- Тема 11. Личность и политика
- Тема 12. Политическое сознание
- Тема 13. Мировая политика и международные отношения. Государственные интересы России в современном международном пространстве
- Литература
- Практические занятия
- Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару
- Литература
- Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару
- Студенческие теоретические конференции
- Взаимодействие и современная специфика»
- Литература
- Литература
- Аналитический тренинг
- Дополнительная литература
- Матрица сравнительного анализа (образец)
- Семинары
- Функционирования исполнительной власти в
- Литература
- Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару
- Литература
- Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару
- Студенческая теоретическая конференция Тема: «Процессы политической модернизации: классические представления и современность»
- Литература
- Игровой тренинг «Принимаем ответственные политические решения»
- Этапы проведения тренинга
- Семинары
- Литература
- Литература
- Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару
- Студенческая теоретическая конференция Тема: «Политическое консультирование как фактор электорального успеха»
- Литература
- Деловая игра
- Семинар «Личность в политике» План
- Литература
- Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару
- Студенческая теоретическая конференция
- Литература
- Задания для самоконтроля
- Вопросы для подготовки к зачету
- М.Е. Ульянова культурология
- Пояснительная записка
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.03 по дисциплине «культурология»
- Тематический план
- Учебная программа
- Тема 1. Культурология как система знания. Методы, цели и специфика культурологического исследования
- Тема 2. Предмет и основные
- Тема 3. Проблема культурной целостности.
- Тема 4. Типология культур
- Тема 5. Культурно-исторические типы
- Тема 6. Русская культура и
- Тема 7. Культура и контркультура
- Тема 8. Культурология будущего
- Литература Учебная литература
- Словари, справочные издания, хрестоматии
- СеминарскиЕ занятиЯ
- ТестЫ для самопроверки
- Вопросы для подготовки к зачету
- Л.Е. Петрова психология и педагогика
- Пояснительная записка
- Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования гсэ.Ф.08 по дисциплине «психология и педагогика»
- Тематический план
- Программа курса
- Тема 6. Эмоционально-волевая сфера личности
- Межгруппового взаимодействия
- Феномен и педагогический процесс
- Литература
- Практическое занятие 1 Личность: самопознание и профессиональное самоопределение (психодиагностический практикум)
- Образовательная система в России и за рубежом
- Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности
- Аддиктивное поведение как социально-психологическая проблема
- Тесты для самопроверки
- Часть 1 – психология
- 5. Личность в психологии понимается как:
- 6. Структура личности – это:
- 7. Потребность-это:
- 8. Мотив в психологии понимается как:
- 9. Самосознанием личности является:
- 19. Представление это:
- 20. Волевыми качествами личности являются:
- Часть 2 – педагогика
- 1. Воспитание в широком смысле это:
- Вопросы к зачету
- Л.Е. Петрова психология общения
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Программа курса
- Психологического знания
- Средства общения
- Друг друга
- В процессе общения
- Публичного выступления
- Литература
- Планы семинарских и практических занятий Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
- Гендерные особенности общения
- Манипулятивные приемы воздействия в жизни человека
- Тесты для самопроверки
- Общение-это…
- Социальный интеллект-это…
- Какой процент информации передается по невербальным каналам?
- Характерные признаки «открытой» позы:
- Комплимент-это:
- Коммуникативная совместимость-это:
- Ассертивное поведение-это…
- Способы преодоления нервозности перед публичным выступлением:
- Юмор в публичном выступлении уместен, когда…
- Вопросы к зачету
- Н.В. Зин, а.К. Тихонов религиоведение
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Программа курса
- Тема 1. Религиоведение как научная дисциплина
- Тема 2. Религии древних народов
- Тема 3. Национальные религии востока
- Тема 4. Буддизм
- Тема 5. Раннее христианство
- Тема 6. Православие
- Тема 7. Католицизм
- Тема 8. Протестантизм
- Тема 9. Ислам
- Тема 10. Современные нетрадиционные религиозные движения и культы
- Ресурсы интернет
- Планы семинаров Религии древних народов
- Национальные религии востока
- Буддизм
- Раннее христианство
- Православие
- Протестантизм
- Современные нетрадиционные религии и культы
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы к зачету
- Глоссарий
- Методические разработки по дисциплинам социально-гуманитарного цикла