logo
malyshu_var-t_2

14. Активные методы социально-психологической диагностики и обучения.

АМО особая группа методов которая использует 2 цели:

1)Диагнозцировать развитие у участников группы

2) Способствуют развитию определенных ПС умений и навыков

1) Групповая дискуссия – метод групповой работы по решению проблем, к-рый, обеспечивая глубокую проработку имеющейся информации, разных т.зр. по данной проблеме, тем самым способствует выработке адекватного в данной ситуации решения. М.г.д. увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

2) Мозговой штурм - метод обучения, направленный на развитие креативных способностей – поиску и порождению новых идей, а также их анализу и синтезу. Мозговой штурм предполагает запрет на любую критику  на стадии генерации идей, когда основной акцент делается скорее на количество идей, чем на их качество. После стадии первоначальной генерации предложенные участниками идеи могут быть сгруппированы, оценены, отложены для дальнейшего их изучения или отобраны как возможное решение рассматриваемой проблемы.

3) Кейс-метод - техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в проблемах, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Развивает аналитические способности.

4) Ролевая игра — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Основная цель – обучение специалистов межличностному общению и взаимодействию в условиях совместной профессиональной деятельности. Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение. Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии.

5) Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости. Основные цели:

1) формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2) воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

3) передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;

4) обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.

6) Социально-психологический тренинг (СПТ) - один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения.

Основная цель: повышение компетентности в общении (связанно с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности).

СПТ в качестве составных методов может включать все МАО.