logo
malyshu_var-t_2

29. Социальная идентичность личности.

Главная задача юности – формирование чувства идентичности. Оно формируется постепенно, его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство. Чем мение целостным устойчивым является у чел-а чувство идентификации, или самореализации, тем более противоречивым будет его внешее ролевое поведение.

По Эриксон идентичность как сложное личностное образование имеющее многоуровневую структуру. 1. Индивидуальный - идентичность определяется как результат осознания человеком собственной временной протяженности. Это есть представление о себе как о некоторой относительно неизменной данности, человеке того или иного физического облика, темперамента, задатков, имеющем принадлежащее ему прошлое и устремленном в будущее. 2. Личностный - дентичность определяется как ощущение человеком собственной неповторимости, уникальности своего жизненного опыта, задающее некоторую тождественность самому себе. Эриксон определяет эту структуру идентичности как результат скрытой работы Эго-синтеза, как форму интеграции Я, которое всегда есть нечто большее, чем простая сумма детских идентификаций. 3. Социальный - идентичность определяется как тот личностный конструкт, который отражает внутреннюю солидарность человека с социальными, групповыми идеалами и стандартами и тем самым помогает процессу Я-категоризации: это те наши характеристики, благодаря которым мы делим мир на похожих и непохожих на себя. Последней структуре Эриксон дал название социальной идентичности. Морено выделяет 4 вида идентичности: 1. реализованная 2. мораторий 3. диффузия 4. предрешение. Социальная идентичность - есть результат самоидентификации человека с разными социальными категориями. Социальная идентичность содержит три когнитивных процесса: 1. индивид самоопределяется как член некоторой социальной категории. 2. человек не только включает в своё "Я" образ, общие характеристики группы членства, но и устанавливает нормы и стереотипы поведения. 3. процесс социальной идентичности завершается тем, что человек приписывает себе усвоенные нормы и стереотипы свое социальной группы, они становятся внутренними регуляторами его социального поведения.