logo
Контрольные работы для заочников

Тема 10. Ефективність діяльності змі, їх вплив на аудиторію

Поняття аудиторії: многообразие подходов; специфика социологического понимания аудитории. Типология аудитории по различным критериям. Знание типа аудитории как предпосылка и фактор эффективности деятельности СМК. Мотивы обращения аудитории к источникам информации, их классификация по различным основаниям. Предпочтения аудитории. Орудийный, воспитательный, трибунный, информационный подходы к реципиенту; аудитория как субъект массовой коммуникации. Методы обследования аудитории. Механизмы восприятия информации: идентификация, интернализация, податливое согласие и факторы, влияющие на данный процесс. Эффекты восприятия информации: Бартлета, ореола, реактенса, Барнума, насыщения, бумеранга. Критерии эффективности восприятия информации. Технологии усиления восприятия.