Приложение 2. Программа Всероссийской переписи населения 2002 г.
А. ВОПРОСЫ СПЛОШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ (по которым опрашивается все население) | |||
1 | ФАМИЛИЯ, И., О. | ||
2 | ВАШЕ РОДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, КТО ЗАПИСАН ПЕРВЫМ В ЭТОМ ДОМОХОЗЯЙСТВЕ: – лицо, записанное первым в домохозяйстве; жена, муж; дочь, сын; мать, отец; – сестра, брат; свекровь, свекор, теща, тесть; невестка (сноха), зять; бабушка, дедушка; – внучка, внук; другая степень родства, свойства; не родственник. | ||
3 | ВАШ ПОЛ:
| ||
4 | ДАТА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ: – число, месяц, год; – число исполнившихся лет. | ||
5 | МЕСТО ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ | ||
6 | ВАШЕ ГРАЖДАНСТВО: – России; – другого государства (укажите какого); – без гражданства. | ||
7 | К КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (НАРОДУ) ИЛИ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ВЫ СЕБЯ ОТНОСИТЕ? – по самоопределению опрашиваемого. Конституция РФ, ст.26. | ||
8 | ВАШЕ БРАЧНОЕ СОСТОЯНИЕ:
– состоит в браке –> зарегистрирован ли браке в органах ЗАГС: да, нет. | ||
Для лиц в возрасте 6 лет и старше | |||
9 | УЧИТЕСЬ ЛИ ВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ? (школе, училище, колледже, вузе и т.п.): – да – укажите тип образовательного учреждения: – общеобразовательное; – начального профессионального образования; – среднего профессионального образования; – ВУЗ; – нет. | ||
Для детей в возрасте 3–9 лет, не посещающих школу | |||
10 | ПОСЕЩАЕТ ЛИ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ?
| ||
Для лиц в возрасте 10 лет и старше | |||
| ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ: – начальное общее (начальное); – основное общее (неполное среднее); – среднее (полное) общее; – начальное профессиональное (профессионально-техническое); – среднее профессиональное (среднее специальное); – неполное высшее профессиональное (незаконченное высшее); – высшее профессиональное (высшее); – послевузовское профессиональное. | ||
11 | Если Вы не имеете начального общего образования, то укажите, умеете ли читать и писать?
| ||
12 | ВАШ РОДНОЙ ЯЗЫК | ||
13 | ВЛАДЕЕТЕ ЛИ ВЫ СВОБОДНО РУССКИМ ЯЗЫКОМ:
| ||
14 | ДРУГОЙ ЯЗЫК, КОТОРЫМ ВЫ СВОБОДНО ВЛАДЕЕТЕ | ||
15 | УКАЖИТЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У ВАС ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ К ЖИЗНИ:
| ||
16 | ИМЕЛИ ЛИ ВЫ РАБОТУ ИЛИ ДОХОДНОЕ ЗАНЯТИЕ со 2 по 8 ОКТЯБРЯ 2002 г.?
| ||
17 | В КАЧЕСТВЕ КОГО ВЫ РАБОТАЛИ? Если Вы имели не одну работу (доходное занятие), то укажите по той работе (занятию), которую считаете для себя основной. – в качестве наемного работника; – на собственном предприятии или в собственном деле; – привлекая наемных работников на постоянной основе; – без наемных работников или привлекая их от случая к случаю; – в качестве члена производственного кооператива (артели); – в качестве помогающего без оплаты на принадлежащем родственнику (ам) – предприятии или крестьянском (фермерском) хозяйстве. | ||
Б. ВОПРОСЫ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ (по которым опрашивается 25 % населения) | |||
Только для тех, у кого проставлена метка “да” в вопросе 15 | |||
1 | НАЗОВИТЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, СОБСТВЕННОГО ДЕЛА), В КОТОРОМ ВЫ БЫЛИ ЗАНЯТЫ ПО ОСНОВНОЙ РАБОТЕ Например, выращивание зерновых культур; добыча железной руды; производство удобрений; штукатурные работы; розничная торговля овощами и фруктами в специализированном магазине; пассажирские перевозки по железным дорогам; стоматология; медицинские услуги в стационаре; преподавание в начальной школе; частная охранная служба; сбор и вывоз мусора; услуги домашних учителей; услуги ресторанов; работа в столовой при предприятии; услуги медпункта при организации; государственное управление и т.п. Какую основную продукцию или услуги производит предприятие (организация, собственное дело), в котором Вы были заняты по основной работе? | ||
Только для тех, у кого проставлена метка “да” в вопросе 15 | |||
2 | ВАША ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВНОЙ РАБОТЕ | ||
Только для тех, у кого проставлена метка “да” в вопросе 15 | |||
3 | ВАША ОСНОВНАЯ РАБОТА НАХОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА)? – да; – нет
– на территории Вашей области (республики, края, авт. округа); – на другой территории (укажите наименование авт. округа, области, края, республики России или наименование другого государства). | ||
Только для лиц в возрасте 15–64 лет, у которых проставлена метка “нет” в вопросе 15 | |||
4 | ИСКАЛИ ЛИ ВЫ РАБОТУ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО МЕСЯЦА? – да – если бы Вам предложили подходящую работу, то смогли бы приступить к ней в ближайшие 2 недели: да, нет – нет (указать одну главную причину): – получил (а) работу и приступаю к ней в ближайшие 2 недели; – нашел (а) работу и ожидаю ответа; – ожидаю начала сезона; – нет возможности найти работу; – занимаюсь ведением домашнего хозяйства; – иная причина. | ||
5 | В ЭТОМ ГОРОДЕ (ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ИЛИ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РАЙОНА) ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ НЕПРЕРЫВНО С РОЖДЕНИЯ? – да, – нет 1. Укажите год, с которого Вы непрерывно здесь проживаете. Если указан год с 1989 по 2002, то переход к подвопросу 2 2. Где Вы проживали в январе 1989 г.? а) наименование авт. округа, области, края, республики России или наименование другого государства; б) тип населенного пункта, в котором Вы проживали: городской, сельский. | ||
Только для женщин в возрасте 15 лет и старше | |||
6 | СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ВЫ РОДИЛИ? Записать общее число рожденных детей (не считая мертворожденных). | ||
В. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ НАСЕЛЕНИЯ | |||
1. Характеристика жилого помещения | |||
1 | ТИП ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ: – индивидуальный дом; – отдельная квартира; – коммунальная квартира; – общежитие; – гостиница; – другое жилое помещение. | ||
2 | ПЕРИОД ПОСТРОЙКИ ДОМА: до 1989; 1989–1993; 1994–1998;1999–2002. При перестройках, надстройках, расширении дома годом ввода в эксплуатацию считается год первоначальной постройки | ||
3 | РАЗМЕР ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ (в целых кв. м.) | ||
4 | ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЖИЛЫХ КОМНАТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ | ||
5 | РАЗМЕР ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ (в целых кв. м.) | ||
6 | УКАЖИТЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У ВАС ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ: – электричество; электроплита напольная; – газ сетевой; газ сжиженный (баллоны); отопление центральное; – отопление от индивидуальных установок, котлов; отопление печное; – водопровод; канализация; ванна или душ;
| ||
7 | Если в этом индивидуальном доме, отдельной или коммунальной квартире проживают 2 домохозяйства и более, то заполните ответы на следующие вопросы по каждому домохозяйству | ||
| ЧИСЛО ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ КОМНАТ | ||
| РАЗМЕР ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ (в целых кв. м.) | ||
Г. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛИЦ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ | |||
1 | ФАМИЛИЯ, И., О. | ||
2 | ЦЕЛЬ ВАШЕГО ПРИЕЗДА В РОССИЮ: – работа; – служебная или деловая поездка; – туризм, отдых или лечение; – транзитный мигрант; – другие цели. | ||
Для лиц, приехавших в Россию с целью работы | |||
3 | ВАШ ПОЛ:
| ||
4 | ДАТА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ: число, месяц, год. | ||
5 | СТРАНА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ | ||
6 | СТРАНА ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ | ||
7 | ВАШЕ ГРАЖДАНСТВО | ||
8 | К КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (НАРОДУ) ИЛИ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ВЫ СЕБЯ ОТНОСИТЕ? | ||
1) Курсивом приведены подсказы для переписчика. 2) Подсказ "снимает жилое помещение у отдельных граждан" помещено отдельно перед этим вопросом |
Вернуться в оглавление
- Оглавление
- Тема 3. Численность и структура населения 28
- Вернуться в оглавление Тема 1. Демография как отрасль знаний о населении. Предмет, задачи и методы демографии
- Теоретические и практические аспекты изучения демографии
- Предмет и объект демографии
- 1.2.1.Виды движения населения
- Задачи и методы исследования в демографии
- 1.4. Демография и другие науки. Специализация внутри демографии
- Эволюция демографии
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 2. Источники информации о населении и демографических процессах. Перепись населения
- 2.1. Основные источники информации о населении и демографических процессах в демографии
- 2.1.1. Виды информации о населении. Требования, предъявляемые к демографической информации
- 2.1.2. Основные виды источников первичной демографической информации о населении и демографических процессах Переписи населения
- Текущий учет демографических событий
- Списки и регистры населения
- Специальные выборочные обследования населения
- 2.2. Переписи населения
- 2.2.1. Понятие переписи населения, основные принципы переписи населения.
- Основные принципы переписи населения:
- 2.2.2. Категории населения, учитываемые при переписи
- 2.2.3. Программа переписи населения
- 2.2.4. История переписей в мире и в России История переписей в мире
- История переписей в России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 3. Численность и структура населения
- 3.1. Абсолютная численность населения. Уравнение демографического баланса
- 3.2. Относительные показатели динамики численности населения
- 3.2.1. Коэффициенты роста и прироста за период
- 3.2.2. Среднегодовые коэффициенты и темпы роста и прироста
- 3.2.3. Период удвоения численности населения
- 3.3. Структуры населения
- 3.3.1. Пол и половая структура населения
- 3.3.2. Возраст и возрастная структура населения
- Возрастно-половая пирамида
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 4. Коэффициенты и вероятности
- 4.1. Время и возраст в демографии. Ориентация во времени
- 4.2. Сетка Лексиса
- 4.3. Продольный и поперечный анализ. Когорты и поколения
- 4.4. Среднее население
- 4.5. Коэффициенты и вероятности
- Классификация демографических коэффициентов
- Коэффициенты класса а
- 4.6. Общее понятие о стандартизации демографических коэффициентов
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 5. Брачность и разводимость
- 5.1. Сущность и виды брака
- 5.2. Брачно-семейная структура населения
- 5.2.1. Брачное состояние и брачная структура
- 5.2.2. Семейная структура населения
- 5.3. Брачность
- 5.3.1. Понятие и коэффициенты брачности
- 5.3.2. Потенциал брачности
- 5.3.3. Нерегистрируемые браки, или сожительства
- 5.4. Развод и разводимость
- 5.4.1. Понятие разводимости. Коэффициенты разводимости
- 5.4.2. Факторы разводимости
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Рождаемость
- 6.1. Рождаемость и плодовитость
- 6.2. Показатели рождаемости
- 6.2.1. Показатели рождаемости для периода (показатели рождаемости для условного поколения)
- 6.2.2. Показатели рождаемости для когорты (показатели рождаемости для реального поколения)
- 6.3. Региональные различия рождаемости в России
- 6.4. Различия в рождаемости в разных странах мира
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Репродуктивное поведение
- 7.1. Понятие и структура репродуктивного поведения
- 7.2. Влияние репродуктивного поведения на уровень рождаемости
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 8. Введение в метод демографических таблиц
- 8.1. Общее понятие о демографических таблицах
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Смертность
- 9.1. Понятие смертности. Показатели уровня смертности
- 9.2. Таблицы смертности
- 9.3. Смертность по причинам
- 0/00000,
- 0/00000 ,
- 9.4. Эволюция продолжительности жизни
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 10. Самосохранительное поведение
- 10.1. Понятие и структура самосохранительного поведения
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 11. Воспроизводство населения
- 11.1. Понятие воспроизводства населения
- 11.2. Брутто-коэффициент воспроизводства населения
- 11.3. Нетто-коэффициент воспроизводства населения
- 11.4. Длина поколения
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Миграция населения
- 12.1. Виды и причины миграций, показатели территориальной подвижности населения
- 12.2. Миграции населения мира
- 12.3. Миграции населения России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 13. Урбанизация и особенности расселения в России
- 13.1. Основные черты урбанизации в современном мире
- 13.2. Особенности урбанизации в России
- 13.3. Плотность населения и система расселения
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Экономические аспекты роста населения. Экономика и население
- 14.1. Влияние особенностей производства на демографические процессы
- 14.2. Влияние демографических факторов на занятость
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Демографическое прогнозирование
- 15.1. Понятие и цели демографического прогноза
- 15.2. Классификация демографических прогнозов
- Аналитический прогноз
- Прогноз-предостережение
- Нормативный прогноз
- Функциональный прогноз
- 15.3. Методы перспективного исчисления населения
- 15.3.1. Методы, основанные на применении математических функций
- Экстраполяционный метод
- Аналитический метод
- 15.3.2.Метод компонент, или метод передвижки возрастов
- 15.4. Прогнозы численности населения мира и России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Анализ демографической обстановки Калужской области
- 16.1. Демографическая ситуация в Калужской области на начало 2004 года
- 16.2. Демографическая ситуация в Калужской области в гендерном аспекте
- 16.3. Прогноз численности населения Калужской области до 2011 года
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 17. Демографическая политика в России
- 17.1. Понятие и принципы демографической политики
- Вопросы для самопроверки:
- Приложения Приложение 1. Концепция демографического развития Российской Федерации
- I. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации
- II. Цели и задачи демографического развития
- III. Приоритеты демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения
- IV. Приоритеты демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
- V. Приоритеты демографического развития в области миграции и расселения
- VI. Информационное обеспечение реализации Концепции
- VII. Механизм реализации Концепции
- Приложение 2. Программа Всероссийской переписи населения 2002 г.
- Приложение 3. Краткие итоги Всероссийской переписи населения 2002 г.
- Приложение 5. Глоссарий
- Приложение 6. Список литературы