86. Коммуникации в социальной работе.
Виды структуры коммуникации.
Следует учитывать, что руководитель организует не свою собственную деятельность, а труд других людей. Это суть две разные вещи, ибо организацию исполнения решения также нужно организовать. Задача состоит в оптимальном построении структуры коммуникации управленческих работников и исполнителей. Структуры таких коммуникационных сетей могут быть различными, а связи между предающей стороной (коммутатором – руководителем) и воспроизводящей стороной (исполнителем) могут существенно различаться. В связи с этим можно выделить наиболее часто встречающиеся виды коммуникации: цепочную, многосвязную, звездную и иерархическую.
При цепочной структуре коммуникации решение, передаваемое с одного конца на другое, становиться известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все вязи в такой коммуникации одинаковы, а командный стиль руководства отсутствует. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.
В многосвязной структуре коммуникаций все ее участники связаны между собой. Ее отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. В отношения командования ярко выражены. В практике управления наиболее часто встречается на уровне первичного коллектива.
В звездной структуре коммуникации ярко выражен «коммутатор – руководитель», через которого передаются все задачи. Все связи замыкаются на нем. Устойчивость и скорость передачи информации невысокие.
Для иерархической структуры коммуникации характерны ярко выраженные командные отношения. Промежуточные степени одновременно являются и подчиненными и командными.
Организационно – управленческие решения оформляют в виде приказа или распоряжения, после чего они приобретают силу закона.
- 10 Исторические модели социальной работы в России
- 1 Объект, предмет и категории теории социальной работы.
- 2. Принципы и закономерности социальной работы
- 3. Теоретические парадигмы социальной работы.
- 4. Основные сферы, уровни, формы и методы социальной работы.
- 5. Проблемы эффективности в социальной работе
- 6. Объекты и субъекты социальной работы.
- 7. Актуальность проблемы развития теории социальной работы.
- 8.Социальная работа как специфический вид практической деятельности и ее основные компоненты.
- 9. Социальная работа как система.
- 10 Исторические модели становления социальной работы в России.
- 11. Исторические этапы становления социальной работы в России.
- 12. Развитие системы общественного призрения в конце 19 –нач. 20 вв.
- 13. Социальная работа в послереволюцонный и советские периоды.
- 15. Основные модели социальной работы за рубежом ( на примере зарубежной страны).
- 16. Сущность и содержание социальных технологий.
- 17. Сущность и классификация технологий социальной работы.
- 19. Виды, формы и методы технологии социальной работы
- 22. Социальная терапия как технология социальной работы и методы ее реализации.
- 23. Технология социальной экспертизы: сущность и формы
- 24. Сущность и технологии социального прогнозирования и моделирования.
- 25. Социальная реабилитация: сущность и содержание.
- 26. Технология консультирования в социальной работе.
- 27. Технология посредничества в социальной работе.
- 28. Социальная профилактика как технология социальной работы и методы ее реализации.
- 29. Технологии работы с пожилыми людьми
- 1. Социальное положение и психические особенности пожилых людей
- 2. Пожилой человек в семье
- 3. Медико – социальная реабилитация пожилых людей
- 4. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей.
- 5. Социальное попечительство над пожилыми людьми
- 29. Сущность и технологии с.Р. С пожилыми людьми.
- 30. Технология социальной работы с инвалидами.
- 31. Процесс социальной работы с клиентом: структура и содержание.
- 32. Технологии соц. Работы с безработными
- 33. Технологии социальной работы в Вооруженных Силах.
- Глава 2. Федеральный закон рф «о статусе военнослужащих»
- §1. Необходимость принятия и общая характеристика фз «о статусе военнослужащих».
- §2. Права и свободы военнослужащих.
- 35. Специфика технологий соц. Работы в пенитенциарных учрежедниях.
- 36. Технологии социальной работы на предприятии
- 37. Особенности технологий социальной работы в сельской местности.
- 38. Технологии социальной работы с бездомными
- 39. Технологии социальной работы с детьми-сиротами.
- 40. Основные цели, задачи и функции социального обслуживания.
- 41. Проблемы научной организации труда в социальной работе.
- 42. Современные технологии социальной работы с семьей группы риска
- 43. Технологии социальной работы с наркозависимыми.
- 44. Технологии социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.
- 45. Профессионально значимые ценности социальной работы. Их сущность и типология.
- В основе профессионально – этического кодекса социальной работы в нашей стране лежат шесть основных источников:
- 46. Международные принципы и стандарты этики социальной работы.
- 47. Профессионально-этические требования к личности социального работника.
- 47. Профессионально-этические требования к личности социальной работы.
- 48. Социальная благотворительность: ее цели и основные направления. Взаимосвязь благотворительности и социальной работы.
- 49. Социально-ориентированная экономика как материальная основа социальной работы и социальной поддержки населения.
- 50. Экономическая политика государства сущность и содержание
- 51. Экономические основы деятельности организаций, учреждений и служб социального обслуживания
- 52. Основные источники финансирования и принципы экономической деятельности социальных служб.
- 53. Особенности научно-исследовательской деятельности в социальной работе.
- 54. Методы планирования и организации исследований в области социальной работы.
- 55. Сущность социально - медицинской работы. Предмет и задачи.
- 56. Особенности социальной экологии. Общие принципы и способы защиты окружающей среды.
- 57. Технологии социальной работы в медицине
- 58. Здоровье и здоровый образ жизни целевые параметры социальной работы.
- 59. Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе.
- 60. Социально – правовой статус социального работника.
- 2.Духовно – нравственный портрет социального работника
- 61. Управление государственной системой социальных служб.
- 62. Управление социальной работой как одной из направлений соц. Менеджмента.
- 63 . Субъекты и объекты управления в социальной работе , их краткая характеристика.
- 64. Классификация учреждений социального обслуживания населения.
- 65. Процесс подготовки и методы принятия управленческих решений в социальной сфере.
- 67. Методика организационно-административной работы в центрах социальной работы и в системе социальной работы.
- 66. Планирование в социальной службе как функция управления.
- 67. Организаторская деятельность по выполнению принятых решений и планов.
- 68. Регулирование и контроль в системе социальной работы. Пути повышения эффективности управления в организациях, учреждениях и социальных службах.
- 69. Сущность эффективности управленческой деятельности в системе социальных служб.
- 69. Сущность эффективности управленческой деятельности в системе социальных служб.
- 1. Кадры соц. Работы
- 3. Системный подход к развитию персонала в соц. Сфере
- 4. Аттестация работников
- 71. Мотивация и стимулирование деятельности персонала в социальной службе.
- 72. Кадровое обеспечение соц. Служб.
- 73. Специалист по социальной работе работе как субъект профессиональной деятелльности: личная характеристика и профессиональная компетентность.
- 74. Профессионализм в социальной работе: его слагаемые и факторы формирования. Профессиональные риски.
- 75. Система профессиональной подготовки специалистов соц. Работы в России.
- 76. Система управления социальной работой на федеральном и региональном уровнях и полномочия органов власти в области социального обслуживания.
- 76. Система управления соуиалльной работой на федеральном и региональном уровнях и полномочия органов власти в области социального обслуживания.
- Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения
- 80. Игротехники в практике социальной работы, цели, задачи, содержание.
- Игровые технологии
- [ Периоды
- Академический
- Неформальный
- По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
- [По типу отыгрываемых персонажей
- Классификация деловых игр
- Методология игрового процесса
- Этапы игры
- Подготовительный этап Основными составляющими являются:
- Предпосылки и исходные рамки игротехники
- Реализатор заказа практики
- Реализатор заказа методологии.
- Транслятор методологических средств
- Исполнитель (нормореализатор норм макроигротехника)
- 81. Руководитель социальной службы. Культура труда руководителя
- Стили руководства и лидерства
- Понятие управления и его функции
- Критерии мотивации
- Функции контроля
- Инструменты руководства
- Субъективные причины
- Правила для предупреждения конфликтов
- Управленческое общение
- 82. Особенности служебной деятельности специалистов соц. Работы.
- 83. Сущность социального администрирования в современных организациях социального обслуживания.
- 84. Сущность профессиональной деформации специалиста социальной работы
- 86. Коммуникации в социальной работе.
- 87. Гендерные отношения в современном обществе.
- 88. Семья и ее основные функции жизнедеятельности.
- 1. Основные функции семьи и их взаимосвязь.
- Типы семейной организации и жизненный цикл семьи
- 89. Основные направления и механизмы социальной зашиты семьи. Социальная защита материнства и детства.
- 90. Государственная семейная политика и механизмы ее реализации.
- 91. Равноправие мужчин и женщин как социальная проблема.
- 92. Статус женщины в современном обществе.
- 93. Женщина и занятость: социальные аспекты.
- 94. Социально-педагогический процесс: сущность, содержание, характеристика компонентов.
- 95. Социально – педагогические проблемы работы с лицами девиантного поведения. Девиантное поведение как проблема социальной работы Понятие и причины девиантного поведения
- Причины девиантного поведения
- Основные формы социального контроля
- 96. Образование как общественная ценность, социально-культурный феномен и педагогический процесс.
- 97. Система социальной защиты населения в рф: основные направления деятельности и организационно – правовые формы.
- 3.Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.
- 98. Социальное обслуживание населения: принципы, функции, организационные формы и правовые методы.
- 99. Организационно – правовые формы и виды социального обеспечения населения в рф.
- 100. Сущность, содержание и цели государственной соц. Помощи населению.
- I. Личность, ее развитие и социализация в разные возрастные периоды
- 1. Междисциплинарное значение понятия «личность»; социализация
- 1.2. Основания и цели возрастной периодизации в сфере социальной работы
- 2. Специфика социальной помощи личности в различные возрастные периоды
- 2.2. Проблемы среднего и зрелого возраста (на примере социальной работы с женщинами)
- 2.3. Социальная защита людей пожилого возраста и инвалидов