logo
Билеты госы 100вопросов 89 стр

67. Организаторская деятельность по выполнению принятых решений и планов.

Процесс принятия управленческого решения

  1. Обнаружение и постановка проблемы.

  2. Сбор и анализ информации о проблеме подлежащей решению – информацию черпают из законов, документов, общественного мнения.

  3. Разработка критерия оценки эффективности решения.

Существуют различные подходы к разработки критериев оценки эффективности приним. решение. Это обусловлено, что каждый критерий может включать в себе эффективности. Программа эффективности наз. наиболее важные параметры системы, которая позволяет оценить качество решения проблемы и достижения поставленных целей. Так при оценке экономической эффективности параметрами является прибыль, объем затрат, уровень риска, производ. труда.

Анализ возможных вариантов и выбор оптимального варианта решения.

Анализ возможных вариантов решений должен проводится по совокупности параметров эффекта, при отсутствии заданного критерия эффектив. для анализа возможных вариантов могут использоваться 2 принципа:

  1. Улучшение качества решения производится до тех пор, пока улучшаются все параметры эффекта.

  2. Позволяет считать решение оптимальным, если все параметры эффекта, входящие в критерии эффективности, обладают устойчивостью. Процесс принятия решения включает ряд стадий и операций, выбор зависит от руководителя.

  3. Реализация принятого решения. Два этапа:

    1. Доведение решения до исполнителя

    2. Организация исполнения решения.

Шестой контроль за реализацией решения и оценка его реализации. Исполнение решения немыслимо без контроля, он принимает форму обратной связи.