logo
идеология / Идеология и молодежь Беларуси

Глава 7. Средства массовой информации в идеологических процессах

  1. Роль средств массовой информации в идеологических процессах.

  2. Идеологическая функция средств массовой информации.

  3. Основные характеристики информационного поля Беларуси.

  4. Взаимодействие средств массовой информации со структурами власти в распространении идеологии белорусского государства.

Чтобы не говорилось о противоречивости самих процессов идеологизации, деидеологизации, реидеологизации и переидеологизации в обществе ХХІ столетия, массовая информация на практике всегда имела и будет сохранять идеологическую компоненту. Следовательно, идеологические процессы, в свою очередь, также будут всегда требовать информационного обеспечения и сопровождения, так как прежде всего СМИ способны реально осуществлять определенную ориентацию массовой аудитории, давая ей систематически и последовательно соответствующим образом подобранную и обработанную социально-политическую информацию, призванную формировать «параллельный» мировоззрению и здравому смыслу образ окружающего мира. При этом основным механизмом реализации идеологически ориентирующей деятельности СМИ является процесс формирования общественного мнения, который в широком смысле слова тождественен идеологическому процессу, и от которого, по мнению П. Бурдье, журналистика зависит сильнее, чем политика.48