Перцептивно-коммуникационный процесс в технологии культурно-досуговой деятельности
Для того чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели. Методика культурно-досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Методика представляет собой центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информации и преобразует ее в художественно-образный, символико-аллегорический способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция – восприятие, а коммуникация – общение.
Методику выделяют в отдельный тип деятельности – методический, выступающий внутренним регулятором всех этапов технологического процесса, который определяет и разрабатывает тактику, то есть преобразует и переводит теорию в русло конкретной программы в форме сценарных планов, сценариев, методических разработок и рекомендаций.
В основе методики культурно-досуговой деятельности лежат духовные потребности населения. Потребности в осуществлении культурно-досуговой деятельности отнюдь не ограничиваются лишь стремлением человека к саморазвитию или к удовлетворению его чисто рекреационных нужд. Культурно-досуговая деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность, что свидетельствует о ее достаточно высокой общественной значимости.
Культурно-досуговая деятельность (А.Д. Жарков) – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, или как перцептивно-коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.
Для того чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели.
Методика культурно-досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Методика представляет собой центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информаций и преобразует её в художественно-образный, символико-аллегорический способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция –восприятие, а коммуникация –общение.
В основе методики культурно-досуговой деятельности лежат духовные потребности населения. Потребности в осуществлении культурно-досуговой деятельности отнюдь не ограничиваются лишь стремлением человека к саморазвитию или к удовлетворению его чисто рекреационных нужд. Культурно-досуговая деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность, что свидетельствует о её достаточно высокой общественной значимости .
- Оглавление
- Благотворительность и меценатство в России.
- Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры
- Влияние объективных условий на технологию культурно-досуговой деятельности
- Влияние субъективных факторов на технологию социально-культурной деятельности
- Возникновение теории социально-культурной деятельности
- Деятельность муниципальных библиотек
- Драматургия культурно-досуговых программ
- Информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности
- Информационные ресурсы менеджмента социально-культурной деятельности
- Культурно-досуговая среда учреждений культуры
- Маркетинговые технологии в учреждениях социально-культурной деятельности
- Менеджмент в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры
- Менеджмент в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры
- Методика создания концертного номера
- Механизм восприятия в технологии культурно-досуговой деятельности
- Молодежная субкультура и возможности социопедагогического обеспечения ее развития
- Мотивационное развитие личности в учреждениях культуры
- Номер – ведущий компонент эстрадного искусства
- Общая характеристика выразительных средств эстрадного искусства
- Общая характеристика содержания и форм, средств и места культурно-досуговой деятельности
- Общественно-просветительское движение в России в XIX – начале хх веков
- Основы делового общения в культурно-досуговой деятельности
- Основы коммуникационной культуры специалиста социально-культурной деятельности
- Перцептивно-коммуникационный процесс в технологии культурно-досуговой деятельности
- Понятие культурно-досуговой инновации
- Понятие «социально-культурная деятельность»
- Принципы культурно-досуговой деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Принципы эстрадного искусства
- Программирование – ведущий способ совершенствование менеджмента учреждений культуры
- Происхождение русской эстрады
- Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
- Региональная культурная политика в современной России
- Режиссерский замысел культурно-досуговой программы
- Реклама в культурно-досуговой сфере
- Родовые методы культурно-досуговой деятельности
- Система досуга и рекреации за рубежом
- Система методического обеспечения культурно-досуговой деятельности
- Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития
- Содержание, феномены и методы социально-культурной деятельности
- Социально-культурные институты
- Социальные функции культурно-досуговой деятельности
- Социальные функции эстрадного искусства
- Социокультурные аспекты глобализации мирового сообщества
- Специфика культурно-досуговой деятельности в библиотеке
- Субъекты социально-культурной деятельности
- Сущность и квалификация социально-культурных технологий
- Сущность и специфика менеджмента социально-культурной деятельности
- Теоретические основы создания эстрадного концерта
- Теория социально-культурной деятельности в общем контексте истории и методологии науки
- Технологии планирования деятельности учреждений социокультурной сферы
- Технология культурно-досуговой деятельности как феномен
- Технологии планирования учреждений социокультурной сферы
- Функции социально-культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Характеристика основных жанров эстрадного искусства
- Характеристика социально-культурных процессов советского и постсоветского периодов
- Художественный монтаж сценария культурно-досуговой программы
- Частные методики в культурно-досуговой деятельности