logo
госы

Перцептивно-коммуникационный процесс в технологии культурно-досуговой деятельности

Для того чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели. Методика культурно-досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Методика представляет собой центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информации и преобразует ее в художественно-образный, символико-аллегорический способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция – восприятие, а коммуникация – общение.

Методику выделяют в отдельный тип деятельности – методический, выступающий внутренним регулятором всех этапов технологического процесса, который определяет и разрабатывает тактику, то есть преобразует и переводит теорию в русло конкретной программы в форме сценарных планов, сценариев, методических разработок и рекомендаций.

В основе методики культурно-досуговой деятельности лежат духовные потребности населения. Потребности в осуществлении культурно-досуговой деятельности отнюдь не ограничиваются лишь стремлением человека к саморазвитию или к удовлетворению его чисто рекреационных нужд. Культурно-досуговая деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность, что свидетельствует о ее достаточно высокой общественной значимости.

Культурно-досуговая деятельность (А.Д. Жарков) – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, или как перцептивно-коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.

Для того чтобы  деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально  овладеть методикой культурно-досуговой  деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели.

Методика культурно-досуговой  деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет  свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Методика представляет собой центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информаций и преобразует её в художественно-образный, символико-аллегорический способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция –восприятие, а коммуникация –общение.

В основе методики культурно-досуговой деятельности лежат духовные потребности населения. Потребности в осуществлении культурно-досуговой деятельности отнюдь не ограничиваются лишь стремлением человека к саморазвитию или к удовлетворению его чисто рекреационных нужд. Культурно-досуговая  деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность, что свидетельствует  о её достаточно высокой общественной значимости .