logo
госы

Частные методики в культурно-досуговой деятельности

К частным методикам культурно-досуговой деятельности относится методика массовых, групповых форм и индивидуального воздействия. Деятельность учреждений культуры осуществляется различными формами. В этих формах работы учреждения культуры имеют дело с обширной аудиторией, которая, как правило, не является однородной по своему составу. Смешанная аудитория представляет собой массу людей с пестрым спектром разнообразных личностных характеристик, разным уровнем развития общей культуры, сознания и возрастных особенностей, системы взглядов и убеждений. Следовательно, профессионалу необходимо обладать знаниями специфики работы со смешанной массовой аудиторией.

Овладение методикой подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности определяет уровень творческих и организаторских способностей специалистов учреждений культуры, позволяет проверить правильность всех этапов технологического процесса, ибо массовые формы культурно-досуговой деятельности являются, пожалуй, самыми трудоемкими и сложными в организации и проведении.

Многофункциональный, комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности определяется сложностью, многослойностью, зависимостью от множества внешних объективных и субъективных факторов: перемен в общественной, социальной, экономической жизни и психологии людей. Массовые формы культурно-досуговой деятельности носят активный преобразовательный характер, выступают как необходимая предпосылка общественного, социального и художественного творчества людей.