logo
госы

Социальные функции культурно-досуговой деятельности

Социальные функции культурно-досуговой деятельности таковы, что для их осуществления вовлекаются значительные группы людей: организаторы культурно-досуговых программ, активисты, члены различных кружков, любительских объединений и клубов по интересам, сами зрители. Оказывая влияние на внутренний мир и образ действий большого количества людей, культурно-досуговая деятельность влияет тем самым и на окружающую действительность, становится важным звеном социальной жизни. При этом формирующее воздействие культурно-досуговой деятельности следует специально организовывать, вести по определенно разработанной программе людьми, имеющими профессиональную подготовку. Современный специалист учреждения культуры – это высокопрофессиональный организатор досуга. Прежде всего, следует сказать здесь об интересе к избранной профессии, о склонности к работе с людьми на досуге, об осознании своего высокого призвания. К сожалению, весьма часто юноши и девушки, зная лишь внешнюю сторону этой работы (гром аплодисментов на концерте, нередко приподнятая атмосфера проводимых в клубах и парках праздников, цветы и музыка, веселая программа дискотеки, уютные помещения и т. д.), ошибочно полагают, что они буквально созданы для этой профессии.

Быть специалистом культурно-досуговой деятельности – значит овладеть знаниями, умениями и навыками использования средств эмоционального воздействия, сочетания просвещения с отдыхом и развлечениями. Но особенно важным является умение организовать тесную взаимосвязь двух встречных потоков в процессе деятельности учреждений культуры. С одной стороны, это деятельность штатных работников учреждений культуры (профессионалов) и людей, специально подготовленных и выступающих в качестве просветителей и воспитателей, а с другой стороны, это деятельность населения, которая, в свою очередь, имеет двоякую природу. С одной стороны, это деятельность самопроизвольная, спонтанная, возникающая без прямых побуждений со стороны организаторов. С другой – это деятельность ответная, заранее подготовленный результат усилий профессионалов и их помощников-активистов.

Умение стимулировать, направлять деятельность людей в учреждениях культуры, вовремя замечать и подхватывать их полезную инициативу, пробудить заинтересованность населения общественно полезными видами деятельности – основа профессионального мастерства.