Социальные функции культурно-досуговой деятельности
Социальные функции культурно-досуговой деятельности таковы, что для их осуществления вовлекаются значительные группы людей: организаторы культурно-досуговых программ, активисты, члены различных кружков, любительских объединений и клубов по интересам, сами зрители. Оказывая влияние на внутренний мир и образ действий большого количества людей, культурно-досуговая деятельность влияет тем самым и на окружающую действительность, становится важным звеном социальной жизни. При этом формирующее воздействие культурно-досуговой деятельности следует специально организовывать, вести по определенно разработанной программе людьми, имеющими профессиональную подготовку. Современный специалист учреждения культуры – это высокопрофессиональный организатор досуга. Прежде всего, следует сказать здесь об интересе к избранной профессии, о склонности к работе с людьми на досуге, об осознании своего высокого призвания. К сожалению, весьма часто юноши и девушки, зная лишь внешнюю сторону этой работы (гром аплодисментов на концерте, нередко приподнятая атмосфера проводимых в клубах и парках праздников, цветы и музыка, веселая программа дискотеки, уютные помещения и т. д.), ошибочно полагают, что они буквально созданы для этой профессии.
Быть специалистом культурно-досуговой деятельности – значит овладеть знаниями, умениями и навыками использования средств эмоционального воздействия, сочетания просвещения с отдыхом и развлечениями. Но особенно важным является умение организовать тесную взаимосвязь двух встречных потоков в процессе деятельности учреждений культуры. С одной стороны, это деятельность штатных работников учреждений культуры (профессионалов) и людей, специально подготовленных и выступающих в качестве просветителей и воспитателей, а с другой стороны, это деятельность населения, которая, в свою очередь, имеет двоякую природу. С одной стороны, это деятельность самопроизвольная, спонтанная, возникающая без прямых побуждений со стороны организаторов. С другой – это деятельность ответная, заранее подготовленный результат усилий профессионалов и их помощников-активистов.
Умение стимулировать, направлять деятельность людей в учреждениях культуры, вовремя замечать и подхватывать их полезную инициативу, пробудить заинтересованность населения общественно полезными видами деятельности – основа профессионального мастерства.
-
Содержание
- Оглавление
- Благотворительность и меценатство в России.
- Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры
- Влияние объективных условий на технологию культурно-досуговой деятельности
- Влияние субъективных факторов на технологию социально-культурной деятельности
- Возникновение теории социально-культурной деятельности
- Деятельность муниципальных библиотек
- Драматургия культурно-досуговых программ
- Информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности
- Информационные ресурсы менеджмента социально-культурной деятельности
- Культурно-досуговая среда учреждений культуры
- Маркетинговые технологии в учреждениях социально-культурной деятельности
- Менеджмент в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры
- Менеджмент в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры
- Методика создания концертного номера
- Механизм восприятия в технологии культурно-досуговой деятельности
- Молодежная субкультура и возможности социопедагогического обеспечения ее развития
- Мотивационное развитие личности в учреждениях культуры
- Номер – ведущий компонент эстрадного искусства
- Общая характеристика выразительных средств эстрадного искусства
- Общая характеристика содержания и форм, средств и места культурно-досуговой деятельности
- Общественно-просветительское движение в России в XIX – начале хх веков
- Основы делового общения в культурно-досуговой деятельности
- Основы коммуникационной культуры специалиста социально-культурной деятельности
- Перцептивно-коммуникационный процесс в технологии культурно-досуговой деятельности
- Понятие культурно-досуговой инновации
- Понятие «социально-культурная деятельность»
- Принципы культурно-досуговой деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Принципы эстрадного искусства
- Программирование – ведущий способ совершенствование менеджмента учреждений культуры
- Происхождение русской эстрады
- Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
- Региональная культурная политика в современной России
- Режиссерский замысел культурно-досуговой программы
- Реклама в культурно-досуговой сфере
- Родовые методы культурно-досуговой деятельности
- Система досуга и рекреации за рубежом
- Система методического обеспечения культурно-досуговой деятельности
- Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития
- Содержание, феномены и методы социально-культурной деятельности
- Социально-культурные институты
- Социальные функции культурно-досуговой деятельности
- Социальные функции эстрадного искусства
- Социокультурные аспекты глобализации мирового сообщества
- Специфика культурно-досуговой деятельности в библиотеке
- Субъекты социально-культурной деятельности
- Сущность и квалификация социально-культурных технологий
- Сущность и специфика менеджмента социально-культурной деятельности
- Теоретические основы создания эстрадного концерта
- Теория социально-культурной деятельности в общем контексте истории и методологии науки
- Технологии планирования деятельности учреждений социокультурной сферы
- Технология культурно-досуговой деятельности как феномен
- Технологии планирования учреждений социокультурной сферы
- Функции социально-культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Характеристика основных жанров эстрадного искусства
- Характеристика социально-культурных процессов советского и постсоветского периодов
- Художественный монтаж сценария культурно-досуговой программы
- Частные методики в культурно-досуговой деятельности