logo search
bilety2

Список некоторых конечных результатов процесса аттестации

Результаты

Пользователи

процесса

первичные

вторичные

внутренние

1.

Распоряжение о проведении аттестации

Служащий,

Руководитель подразделения

Кадровая служба,

Резерв кадров,

Граждане

Управление делами,

Юридическая служба,

Бухгалтерия,

Профсоюзный комитет

2.

График проведения аттестации

Служащий,

Руководитель подразделения

Аттестационная комиссия,

Кадровая служба

Профсоюзный комитет

3.

Информация о порядке и процедурах аттестации

Служащий,

Руководитель подразделения

Аттестационная комиссия,

Кадровая служба

Юридическая служба,

Профсоюзный комитет

4.

Информация о функциональных обязанностях

Руководитель подразделения

Аттестационная комиссия,

Кадровая служба

5.

Информация о критериях и методах оценки работников

Служащий,

Руководитель подразделения

Аттестационная комиссия,

Кадровая служба

6.

Решение аттестационной комиссии

Служащий,

Руководитель подразделения

Руководитель учреждения,

Кадровая служба,

Коллеги,

Резерв кадров

Процесс «присвоение квалификационных разрядов»

Процесс должен быть непрерывным. Пробел между процедурами приводит к неблагоприятным последствиям. Возьмем, к примеру, процедуру «отзыв о служащем». Руководитель подразделения полагает, что она заканчивается вместе с направлением отзыва в аттестационную комиссию. Но с точки зрения служащего, конечным моментом этой процедуры является «ознакомление с отзывом». В интервале между двумя процедурами служащий может испытывать тревожные эмоции ожидания. Поэтому, прежде чем поставить точку, надо мысленно получить «согласие» потребителя о моменте окончания процесса.

Шаг 5 - вложение ресурсов в процесс. Речь идет о затратах, причем не только материальных, но и организационных, информационных и др. В данном случае процесс рассматривается с точки зрения вовлеченных в него исполнителей.

Обычно ресурсы приходят извне процесса, чаще всего от первичных пользователей. Так, служащие подлежащие аттестации, дают сведения о себе, высказывают какие-либо просьбы.

Вместе с тем, ресурсы могут поступать от внутренних потребителей, т.е. тех, кто находится внутри организации, но вне процесса. Например, при формировании аттестационных документов комиссия получает информацию о служащем от профсоюзного комитета. Этот ресурс вкладывает внутренний пользователь процесса, который находится за его пределами.

Чтобы определить ресурсы и их поставщиков, надо посмотреть на список конечных результатов и подумать, что необходимо от потребителей и других снабженцев. Что нам нужно, например, для составления графика аттестации? Для чего? От кого? (см. табл.19).

Шаг 6 - определение начала процесса. Это также важный вопрос. Дело в том, что первая процедура может быть одновременно началом всего процесса и началом только ее подготовительного этапа. Конец данного этапа аттестации - началом основного этапа и т.д. Определение начала процесса чаще всего имеет не объективное состояние, а «момент согласия» между исполнителями.

Таблица 19.