Список некоторых конечных результатов процесса аттестации
| Результаты | Пользователи | ||
№ | процесса | первичные | вторичные | внутренние |
1. | Распоряжение о проведении аттестации | Служащий, Руководитель подразделения | Кадровая служба, Резерв кадров, Граждане | Управление делами, Юридическая служба, Бухгалтерия, Профсоюзный комитет |
2. | График проведения аттестации | Служащий, Руководитель подразделения | Аттестационная комиссия, Кадровая служба | Профсоюзный комитет |
3. | Информация о порядке и процедурах аттестации | Служащий, Руководитель подразделения | Аттестационная комиссия, Кадровая служба | Юридическая служба, Профсоюзный комитет |
4. | Информация о функциональных обязанностях | Руководитель подразделения | Аттестационная комиссия, Кадровая служба |
|
5. | Информация о критериях и методах оценки работников | Служащий, Руководитель подразделения | Аттестационная комиссия, Кадровая служба |
|
6. | Решение аттестационной комиссии | Служащий, Руководитель подразделения | Руководитель учреждения, Кадровая служба, Коллеги, Резерв кадров | Процесс «присвоение квалификационных разрядов» |
Процесс должен быть непрерывным. Пробел между процедурами приводит к неблагоприятным последствиям. Возьмем, к примеру, процедуру «отзыв о служащем». Руководитель подразделения полагает, что она заканчивается вместе с направлением отзыва в аттестационную комиссию. Но с точки зрения служащего, конечным моментом этой процедуры является «ознакомление с отзывом». В интервале между двумя процедурами служащий может испытывать тревожные эмоции ожидания. Поэтому, прежде чем поставить точку, надо мысленно получить «согласие» потребителя о моменте окончания процесса.
Шаг 5 - вложение ресурсов в процесс. Речь идет о затратах, причем не только материальных, но и организационных, информационных и др. В данном случае процесс рассматривается с точки зрения вовлеченных в него исполнителей.
Обычно ресурсы приходят извне процесса, чаще всего от первичных пользователей. Так, служащие подлежащие аттестации, дают сведения о себе, высказывают какие-либо просьбы.
Вместе с тем, ресурсы могут поступать от внутренних потребителей, т.е. тех, кто находится внутри организации, но вне процесса. Например, при формировании аттестационных документов комиссия получает информацию о служащем от профсоюзного комитета. Этот ресурс вкладывает внутренний пользователь процесса, который находится за его пределами.
Чтобы определить ресурсы и их поставщиков, надо посмотреть на список конечных результатов и подумать, что необходимо от потребителей и других снабженцев. Что нам нужно, например, для составления графика аттестации? Для чего? От кого? (см. табл.19).
Шаг 6 - определение начала процесса. Это также важный вопрос. Дело в том, что первая процедура может быть одновременно началом всего процесса и началом только ее подготовительного этапа. Конец данного этапа аттестации - началом основного этапа и т.д. Определение начала процесса чаще всего имеет не объективное состояние, а «момент согласия» между исполнителями.
Таблица 19.
- Административно-практический уровень социальной инженерии.
- Сущность управленческого консультирования.
- Основания классификации консалтинговых услуг.
- Структура и основные приемы разработки консалтингового проекта.
- Технологизация консультирования.
- Области диагностического исследования административного учреждения.
- Организационный аудит в системе стратегического управления.
- Процедуры анализа и описания работы.
- Методы оценки персонала.
- Метод профильного анализа процесса.
- Изменение культуры
- Пользователи процесса
- Список некоторых конечных результатов процесса аттестации
- Ресурсы и поставщики
- Время цикла процесса
- Измерение характеристик исполнения
- Измерение вложений ресурсов
- Методика оценки эффективности административной организации.
- Методика оценки соответствия индивидуальных особенностей работника организационной культуры.
- Методы определения уровня служебной этики.
- Процедуры выявления стиля управления.
- Технология изменения административной культуры.
- Дерево решений для инноваций.
- Алгоритм внедрения нововведения.
- Виды социологических исследований.
- Программа социологического исследования.
- Структура программы социологического исследования.
- 1.4. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования
- 1.5. Гипотезы исследования
- Объект и предмет социологического исследования.
- Цели и задачи социологического исследования.
- Гипотезы и их роль в проектировании.
- Логический анализ основных понятий: интерпретация и операционализация.
- Измерения в социологии. Виды шкал.
- Метод опроса.
- Правила конструирования анкеты.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документальных источников. Контент-анализ.
- Методы социометрии.
- Эксперимент в социологических проектах.
- Метод определения выборочной совокупности.