Методы определения уровня служебной этики.
Критерии оценки нравственных основ служебного поведения весьма субъективны. Безусловно, трудно определить критерии оценки всего многообразия взаимоотношений чиновников с государством и обществом, друг с другом по линиям подчиненности, соподчиненности, координации и т.д. Это поле действия неформализованных социальных требований – нравственных норм, традиций, «неписанных» правил и т.п.
В определенной мере измерениям поддается исполнение формализованных требований – принципов служебного поведения государственных служащих, представляющих собой нравственные основы деятельности должностных лиц. в Указе Президента РФ № 885, в действительности соблюдаются далеко не полностью.
Поэтому социологу – консультанту надо установить уровень служебной этики. В этих целях можно воспользоваться тестом «Насколько этично Ваше служебное поведение?». Если обнаружится низкий уровень этики, следует приложить усилия к изменению культуры, соответствующей целям, возможностям, внешней среде государственной организации.
Тест: Насколько этично Ваше служебное поведение?
Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать указанные поступки, используя следующие оценки: «Ч» (часто), «В» (время от времени), «Р» (редко), «Н» (никогда).
Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то | Ч | В | Р | Н |
Если Вы руководитель:
|
|
|
|
|
Используя ключ, подсчитайте баллы.
-
Ч
В
Р
Н
4
3
2
1
У Вас должно получиться от 18 до 72 баллов в сумме. Поскольку все утверждения теста неэтичны, чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше служебное поведение.
Оценка уровня служебной этики связана с определенным «стандартом»: насколько данное поведение соответствует сложившейся ситуации, например,
18 баллов – идеальный уровень;
18 – 36 баллов – высокий уровень;
37 – 45 баллов – средний уровень;
46 – 72 баллов – низкий уровень.
- Административно-практический уровень социальной инженерии.
- Сущность управленческого консультирования.
- Основания классификации консалтинговых услуг.
- Структура и основные приемы разработки консалтингового проекта.
- Технологизация консультирования.
- Области диагностического исследования административного учреждения.
- Организационный аудит в системе стратегического управления.
- Процедуры анализа и описания работы.
- Методы оценки персонала.
- Метод профильного анализа процесса.
- Изменение культуры
- Пользователи процесса
- Список некоторых конечных результатов процесса аттестации
- Ресурсы и поставщики
- Время цикла процесса
- Измерение характеристик исполнения
- Измерение вложений ресурсов
- Методика оценки эффективности административной организации.
- Методика оценки соответствия индивидуальных особенностей работника организационной культуры.
- Методы определения уровня служебной этики.
- Процедуры выявления стиля управления.
- Технология изменения административной культуры.
- Дерево решений для инноваций.
- Алгоритм внедрения нововведения.
- Виды социологических исследований.
- Программа социологического исследования.
- Структура программы социологического исследования.
- 1.4. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования
- 1.5. Гипотезы исследования
- Объект и предмет социологического исследования.
- Цели и задачи социологического исследования.
- Гипотезы и их роль в проектировании.
- Логический анализ основных понятий: интерпретация и операционализация.
- Измерения в социологии. Виды шкал.
- Метод опроса.
- Правила конструирования анкеты.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документальных источников. Контент-анализ.
- Методы социометрии.
- Эксперимент в социологических проектах.
- Метод определения выборочной совокупности.