Алгоритм внедрения нововведения.
На этапе внедрения желательна экспериментальная апробация решения. Общая логика эксперимента состоит в том, чтобы при помощи выбора опытной группы людей и погружения их в необычную ситуацию проследить направление, величину и устойчивость интересующих социолога характеристик. В результате проверяются сильные и слабые стороны новшества, оценивается его реализуемость и результативность.
Эксперименты различаются как по специфике объекта (мысленные и реальные), так и по характеру ситуации (полевые и лабораторные). В зависимости от формы эксперимента разрабатывается программа и план его осуществления, предусматривающий последовательное решение ряда вопросов.
определение цели эксперимента (обоснование целесообразности и возможности нововведения);
выбор опытного и контрольного объектов с указанием степени их представительности и сопоставимости между собой;
выделение предмета эксперимента;
выдвижение контрольных, факторных и нейтральных признаков;
создание экспериментальной ситуации (изменение по заданным параметрам организационно-правовых условий деятельности объекта);
формулировку гипотез о положительных и отрицательных последствиях новшества;
выбор индикаторов и способов контроля протекания эксперимента;
определение метода фиксации результатов;
оценку эффективности эксперимента;
выработку рекомендаций по дальнейшему использованию новшества (масштаб его тиражирования и т.д.)
Как видно, проведение эксперимента сопряжено с немалыми хлопотами и трудностями. Может быть по этой причине в практике консультирования используются простейшие формы эксперимента – пилотные или пробные нововведения. Безусловно, такая форма экспериментирования имеет право на существование, однако она не исчерпывает потенциальные возможности этого метода. Если провести эксперимент по полной программе, то и отдача от него будет довольно высокой.
Примерно таким образом, как было изложено выше, социология используется для консультирования государственной службы. Её методы находят широкое применение в диагностике административных организаций и выработке соответствующих решений. Больше того социологи - консультанты принимают активное участие в реализации найденных решений. Консультирование, по существу, представляет собой метод осуществления нововведений.
-
Содержание
- Административно-практический уровень социальной инженерии.
- Сущность управленческого консультирования.
- Основания классификации консалтинговых услуг.
- Структура и основные приемы разработки консалтингового проекта.
- Технологизация консультирования.
- Области диагностического исследования административного учреждения.
- Организационный аудит в системе стратегического управления.
- Процедуры анализа и описания работы.
- Методы оценки персонала.
- Метод профильного анализа процесса.
- Изменение культуры
- Пользователи процесса
- Список некоторых конечных результатов процесса аттестации
- Ресурсы и поставщики
- Время цикла процесса
- Измерение характеристик исполнения
- Измерение вложений ресурсов
- Методика оценки эффективности административной организации.
- Методика оценки соответствия индивидуальных особенностей работника организационной культуры.
- Методы определения уровня служебной этики.
- Процедуры выявления стиля управления.
- Технология изменения административной культуры.
- Дерево решений для инноваций.
- Алгоритм внедрения нововведения.
- Виды социологических исследований.
- Программа социологического исследования.
- Структура программы социологического исследования.
- 1.4. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования
- 1.5. Гипотезы исследования
- Объект и предмет социологического исследования.
- Цели и задачи социологического исследования.
- Гипотезы и их роль в проектировании.
- Логический анализ основных понятий: интерпретация и операционализация.
- Измерения в социологии. Виды шкал.
- Метод опроса.
- Правила конструирования анкеты.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документальных источников. Контент-анализ.
- Методы социометрии.
- Эксперимент в социологических проектах.
- Метод определения выборочной совокупности.