logo
bilety2

Технологизация консультирования.

Консультирование осуществляется, как правило, в форме консалтингового проекта, включающего следующие этапы: 1) диагностику, 2) разработку решения, 3) внедрение решения. Наряду с проектной, процесс консультирования включает предпроектную и послепроектную стадии.

На каждом этапе консультирования используются соответствующие социальные технологии- это наука об алгоритме осуществления человеческой деятельности по преобразованию социального объекта в соответствии с заданными параметрами;

Социальные технологии по существу представляют собой внедрение нововведений. Они предназначены для целенаправленного преобразования социальных объектов.

Социальные технологии являются средством внедрения инноваций консультантом в практику администрирования и менеджмента.

Инновационные технологии подразумевают деятельность одних людей по изменению деятельности других. Они разделяются на технологии прямого и косвенного действия.

Инновационные технологии прямого действия направлены на трансформацию социальных систем. от командно-административной системы государственного управления к демократической.

Инновационные технологии косвенного действия ориентированы на внутрисистемные изменения. В данном случае речь идет о преобразовании административных структур.

Социальные технологии классифицируются в соответствии с основными этапами процесса консультирования: диагностики, выработки решения и его внедрения.

Технологии диагностики определяют состояние изучаемого объекта, выявляют меру отклонения его от заданных параметров. Выделяются два подхода к диагностике:

  1. нормативный, когда социальному объекту определяются целевые ориентиры, характеризующие желаемое состояние с точки зрения управления;

  2. ситуативный, когда процесс воздействия на объект осуществляется как непрерывная цепь уникальных ситуаций, требующих адекватного решения5.

Цель диагностики – определить факторы, снижающие эффективность работы.

Технологии выработки решения связаны с созданием проекта изменений в государственном учреждении. К этой работе подключаются руководитель и ключевые фигуры организации. Эффективность разработки решения зависит от социологического обеспечения – оперативного получения точной и достоверной информации. На основе социологической информации принимается решение, нуждается ли объект в управленческом воздействии или корректировке своего состояния.

Технологии внедрения вмешательство в поведение социального объекта, доведение его до заданного состояния. По существу, это технологии нововведения, представляющие собой форму управляемого развития объекта.

Есть смысл сначала апробировать решение в каком-то подразделении и после его признания распространить на всю организацию.

Очевидно, что без консалтинговых услуг социолога, владеющего современными технологиями и методами обеспечения процесса управления, вряд ли возможна реформа государственной службы, модернизация структур и механизмов администрирования.