Ресурсы и поставщики
№ | Результаты процесса | Ресурсы | Поставщик |
1 | График проведения аттестации | Дата и время аттестации | Руководитель подразделения, Служащий |
2 | Список лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации | Информация об ограничениях процесса аттестации | Руководитель подразделения, Кадровая служба |
Выявление начала завершает определение границ организационного процесса. Посмотрите на перечень вложений ресурсов: одно из них и есть начало процесса. Встаньте на место поставщика ресурсов процесса аттестации, например служащего, и взгляните на процесс его глазами: это и будет его естественное начало.
Шаг 7 - название процесса. Теперь следует посмотреть на процесс с точки зрения его организаторов. Название рабочего процесса описывает то, что вы делаете, и осуществляется по формуле: «глагол + объект». Глагол описывает действие, например, «составление графика аттестации». Объект указывает получателя действия: «служащих».Название поможет прояснить, что действительно необходимо в организационном процессе.
Шаг 8 - построение схемы течения процесса. Этот шаг должен вас привести опять к точке зрения потребителя, что позволяет отметить ключевые моменты протекания процесса. Не надо детализировать, сконцентрируйте внимание на 3-5 блоках, например (см. рис. 33).
Г рафик аттестации |
| Служащему назначают дату и время аттестации |
| Служащий ознакомился с отзывом |
| Решение аттестационной комиссии |
Рис. 33. Схема течения процесса
Схема поможет концептуализировать организационный процесс и объяснить его потребителям.
Итак, мы прошли 8 шагов определения организационного процесса в «туфлях» потребителя и получили представление о том, как он протекает. Мы почувствовали потребность перестройки процесса. Чаще всего улучшение рабочего процесса связано с освобождением его от лишних элементов. Чем проще, тем лучше. Секрет вкусного блюда вероятнее всего состоит в том, что туда забыли что-то положить, а не добавить нового. Теперь перейдем к этапу измерения исполнения процесса.
Измерение восприятия пользователем хода процесса позволяет понять его «количественное» выражение, определить слабые стороны. При этом следует сосредоточиться на главном, т.е. диагностировать не весь процесс в целом, а его «болевые» точки. Примерно 90% информации, полученной в ходе измерения процесса, необходимо нам для выявления «пустого времени» и «показателей неблагополучия», еще 10% - «показателей продуктивности».
«Пустое (порожнее) время» - это время ожидания пользователем результата, т.е. время, потраченное зря. Обычно на процесс аттестации персонала уходит около 2 месяцев, а на обсуждение работы служащего аттестационной комиссией - не более 30 минут. Таким образом, лишь 1% временной на дело, остальное - на «движение бумаг» и т.п. (см. табл. 20).
Таблица 20.
- Административно-практический уровень социальной инженерии.
- Сущность управленческого консультирования.
- Основания классификации консалтинговых услуг.
- Структура и основные приемы разработки консалтингового проекта.
- Технологизация консультирования.
- Области диагностического исследования административного учреждения.
- Организационный аудит в системе стратегического управления.
- Процедуры анализа и описания работы.
- Методы оценки персонала.
- Метод профильного анализа процесса.
- Изменение культуры
- Пользователи процесса
- Список некоторых конечных результатов процесса аттестации
- Ресурсы и поставщики
- Время цикла процесса
- Измерение характеристик исполнения
- Измерение вложений ресурсов
- Методика оценки эффективности административной организации.
- Методика оценки соответствия индивидуальных особенностей работника организационной культуры.
- Методы определения уровня служебной этики.
- Процедуры выявления стиля управления.
- Технология изменения административной культуры.
- Дерево решений для инноваций.
- Алгоритм внедрения нововведения.
- Виды социологических исследований.
- Программа социологического исследования.
- Структура программы социологического исследования.
- 1.4. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования
- 1.5. Гипотезы исследования
- Объект и предмет социологического исследования.
- Цели и задачи социологического исследования.
- Гипотезы и их роль в проектировании.
- Логический анализ основных понятий: интерпретация и операционализация.
- Измерения в социологии. Виды шкал.
- Метод опроса.
- Правила конструирования анкеты.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документальных источников. Контент-анализ.
- Методы социометрии.
- Эксперимент в социологических проектах.
- Метод определения выборочной совокупности.