logo search
bilety2

Сущность управленческого консультирования.

Консультирование зародилось в рамках социальной инженерии на стыке прикладной социологии и науки управления. В начале XX в. в США появились консалтинговые структуры. С тех пор управленческое консультирование получило широкое развитие во всем мире.

В настоящее время в нашей стране действуют такие профессиональные сообщества, как «Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию» (АКУОР), «Ассоциация консультантов по экономике и управлению» (АКЭУ), и др.

Консультант – это специалист в области административной работы, помогающий госслужащим найти правильное решение проблемы в конкретной, чаще всего критической ситуации. Консультант изучает достоинства и недостатки своих клиентов и, переходя от одной организации к другой, переносит накопленный опыт, который позволяет ему определить «болевые точки», распознавать их причины и находить адекватные средства «врачевания».

отличия работы социолога-консультанта от социолога-исследователя. Прежде всего постановка задачи. Консультант не сам выбирает проблему, а получает ее от заказчика. Обычно проблема формулируется так, чтобы она получила практическое решение.

Социологи-консультанты занимаются и крупными и мелкими вопросами. Предметом их анализа могут быть и проблемы организационных изменений госслужбы, и оценка персонала, и административная культура, и служебные конфликты.

Специфика консультационной деятельности связана также с продолжительностью решения задачи. Как правило, заказчики устанавливают сжатые и жесткие сроки, что заставляет социолога действовать в условиях дефицита времени.

Еще одна особенность работы консультанта определяется полученными результатами. Итогом традиционного исследования является приращение научного знания, а консультирования - улучшение практики администрирования.

Отсюда вытекают различия в оценке проделанной работы. Информация о результатах исследования имеет широкий круг пользователей и оценивается извне. Отчет по итогам работы консультанта зачастую предназначен только для заказчика и потому оценивается изнутри3.