logo search
1-7

102. Обучение безработных в странах западной европы : некоторые аспекты организации и финансирования.

В целом ряде случаев наиболее действенным видом помощи безработным гражданам со стороны государства является организация их профессионального обучения: профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки.

Причиной структурной безработицы является несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест, явившееся результатом структурных изменений в экономике. Подобные изменения приводят к тому, что на некоторые профессии спрос резко уменьшается или вообще исчезает, в то время как на другие — включая новые, ранее не существовавшие — увеличивается.

Специального для того, чтобы безработные могли найти для себя новую работу на период кризиса во Франции был создан специальный фонд, который занимается обучением безработных. Капитализация этого фонда составляет внушительные 1,5 миллиарда евро. Управляется фонд крупнейшими профсоюзами страны и специально нанятыми менеджерами. В обязанности фонда входять не только обязанности финансирования обучения безработных французов, но и выделение дополнительных средств тем, кто по каким-то причинам не может получить пособие по безработице в полном объеме.

Основными видами обучения безработных граждан являются:

профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям;

обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;

повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;

профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности);

повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;

стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей. (Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.)