logo
1-7

71. Социальная работа с детьми со специфическими нуждами, ослабленными и с физическими недостатками.

В развитых странах за рубежом уже сложились опре-деленные стандарты , формы и методы работы с детьми-инвалидами .Естественно , в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи этой категории населения, обусловленные национальным своеобразием , социально - экономическими условиями , психолого - педагогическими традициями , ориентацией на определенные научные подходы . Однако, можно выделить и некоторые общие тенденции , которые необходимо учитывать при создании системы оказания помощи таким детям .

  1. это максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь ( в том числе и интегрированное обучение ) .

  2. преймущество воспитания этих детей в семье .

  3. направленность на раннюю диагностику нарушений и их лечение.

  4. индивидуальный подход к реабилитациии и абилитациии ребенка в каждом конкретном случае.

Программы:

Реабилитация , базирующаяся на непосредственном окружении ( РНБО ). Ее цели : изменить положение дел в этой области, проводить обучение, с вовлечением правительства и общественности; разработать систему , способную оказать помощь всем нуждающимся инвалидам” . Суть РНБО, семья и сам инвалид способны самостоятельно осуществлять реабилитацию.

программа “Инклюжен”. “ Инклюжен” подразумевает, что даже ребенок с синдромом Дауна может обучаться с нормальными детьми. Конечно , для него разрабатываются отдельная программа , свои облегченные задания . Многое в успешности осуществления программы зависит от учителя .

В поддержку этой модели обучения было снято несколько фильмов об успешном обучении детей с ограниченными возможностями. Однако, в США не отказываются и от специальных школ , но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

В Великобритании помощь детям-инвалидам , оказывают 3 группы организаций : частные владельцы домов , обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти , которые обеспечивают большую часть социальных услуг .

Социальные службы оказывают помощь на дому , в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению навыкам общения , правилам поведения на улице , в общественных местах , для чего организуются специальные прогулки . Для подростков с умственной отсталостью функционируют центры профессиональной подготовки .

Для детей-инвалидов и больных детей при госпиталях организуются специальные отделения трудотерапии. Трудотерапевты в области педиатрии ставят своей целью “развитие у детей оптимального уровня независимости в повседневной жизни с точки зрения физической , психической и социальной”.