logo search
1-7

Ассоциации социальных работников. Национальная ассоциация социальных работников сша (наср); Британская Ассоциация социальных работников: история, цели, функции, структура, программы.

В условиях, когда многие функции постепенно переходят от государства к общественным организациям, принципиально важным является активизация роли этих организаций — Ассоциа­ции работников социальных служб. Ассоциации социальных пе­дагогов и социальных работников, Ассоциации социальных ра­ботников — в становлении профессиональной социальной рабо­ты, сохранении социального здоровья всех работников соци­альных служб. Ассоциации активно способствовали созданию системы подго­товки социальных работников в стране, которая включала в себя подготовку и переподготовку специалистов для социальных служб; издание научной и учебно-методической литературы по проблемам социальной работы; разработку и принятие государственных стан­дартов высшего профессионального образования по социальной работе; становление социальных служб нового типа (комплексных, многопрофильных, специализированных); использование зарубеж­ного опыта социальной работы и развитие международного сотруд­ничества в области социальной работы.

   Британская Ассоциация социальных работников (BASW) - одна из самых больших ассоциаций, представляющих социальную работу и социальных работников в Великобритании.

     Британская Ассоциация существует более 30 лет. За эти годы она прошла трудный путь, приобрела практический опыт. В Ассоциации более 8.500 членов, большинство которых проживают в Англии и являются практическими социальными работниками.

     Правление состоит из представителей региональных отделений. Председатель и заместитель Ассоциации избираются ежегодно. Члены правления работают на общественных началах. Правление нанимает исполнительного директора и 15 штатных работников, которые выполняют основную работу: прием звонков, посещение учреждений, в которых работают члены Ассоциации, контроль деятельности членов Ассоциации, предоставление юридических и консультативных услуг, сопровождение членов Ассоциации в суде при решении спорных вопросов, обобщение и распространение передового опыта.

     При Ассоциации имеется отдел членства, который занимается поиском новых членов, выступает в прессе, пропагандирует деятельность Ассоциации Сотрудники отдела привлекают в взаимодействию членов парламента, депутатов, которые раньше были социальными работниками и хорошо знают потребности и нужды как социальных работников, так и клиентов служб. Представители Ассоциации для отстаивания своих прав используют предвыборные избирательные кампании. Работа директора и персонала оплачивается. Через договорные отношения оплачивается работа юристов, консультантов, узких специалистов. В каждом из 70 регионов есть свои консультанты и секретарь.

     Британская Ассоциация заключает соглашения с работодателями. Такие договора поддерживают интересы социальных частных агентств, дают возможность членам Ассоциации заниматься общественной работой и пропагандой направлений деятельности ассоциации. Британская Ассоциация социальных работников имеет свой устав. В нем прописаны обязанности членов Ассоциации, основные этические принципы. Членство в Ассоциации расширяет сферу услуг, которые могут исполняться социальными работниками. Социальный работник имеет лицензию и уровень его профессиональной подготовки должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к членам Ассоциации.  При несоответствии этим требованиям он теряет право заниматься практической деятельностью и должен пройти курс переподготовки. При Ассоциации хорошо отлажена система совершенствования и переподготовки кадров социальной сферы.  Обучение ведется на платной основе, как и все услуги, которые предоставляет Ассоциация: участие в семинарах, конференциях, мероприятиях, консультации.

      При Ассоциации работают советы по стратегическим направлениям. Например, совет по этическим вопросам выдает рекомендательные письма социальным работникам, разрабатывает и корректирует этический кодекс, исполнение которого обязательно для каждого члена Ассоциации, совершенствует требования профессиональной подготовки социальных работников, контролирует деятельность социальных работников через дисциплинарную систему.

     Основная функция Ассоциации - защитная. При этом защищаются как права клиентов, так и права социальных работников на разных уровнях. Задача состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение прав и законных интересов, всех сторон: потребителей услуг, работодателей, исполнителей.

    Ассоциация занимается разработкой и лоббированием социального законодательства, улучшением условий труда социальных работников, привлечением сотрудников в социальную сферу. Члены Ассоциации имеют право разговора с прессой и средствами массовой информации и таким образом, участвуют в формировании общественного мнения.

     Особенность практической работы социальных работников заключается в том, что после получения образования каждый работник проходит регистрацию в государственном независимом совете, получает лицензию. Для продолжения практической деятельности необходимо ежегодно доказывать высокую этичность своей практики перед работодателем и независимым советом.

     Роль Ассоциации состоит в том, что она представляет интересы социальных работников перед работодателем и независимым советом, которые зачастую необоснованно отказывают в лицензии или работе, проводит консультации по возникающим спорным вопросам, дает информацию об уровне современных требований к подготовке социальных работников.

     Ассоциация сотрудничает с другими альянсами: ассоциацией школ социальной работы, ассоциацией директоров, профсоюзными организациями. Это помогает объединить усилия, выработать стратегические направления взаимодействия и способствует изменению политической точки зрения на деятельность социального работника.

     Для оказания консультационных услуг Ассоциация нанимает профессионалов из числа практических социальных работников. Они помогут через телефон доверия в любое время и на любом уровне. Если проблема очень сложна - наймут адвокатов и, при очень сложных случаях, заплатят страховку потерпевшему социальному работнику.

     Ассоциация считает, что приоритет клиента и приоритет социального работника взаимосвязаны друг с другом: услуга должна быть качественной, своевременной и оказана только профессионалами. Необходимо стремление к объединению голосов и выдвижению единых требований: повышение уровня пенсий, снижение уровня жизни, защита прав детей, специализация в обслуживании определенных категорий населения, проблема работы с умственно отсталыми людьми, использование СМИ для отстаивания точек зрения членов Ассоциации и интересов клиентов.

     Члены Ассоциации имеют право на льготы: бесплатные консультации, скидки при страховании, при покупке мебели, вещей, скидки на участие в семинарах и конференциях.