19. Особенности социальной работы в условиях экономического кризиса.
В период экономического кризиса поступления в систему социального обеспечения за счет взносов и налогов снижаются, в то время как число получателей пособий возрастает. В этой ситуации Соединенные Штаты встали перед выбором: увеличить (что потребует дополнительного финансирования или приведет к образованию дефицита) или сократить расходы на социальное обеспечение.
Большинство стран, попавших в анализ, расширили охват и повысили уровень пособий в существующих схемах либо увеличили общий социальный бюджет. Расходы на пособия по безработице увеличились так же, как и расходы на другие виды пособий. Дополнительные ресурсы были выделены для системы здравоохранения (Египет, Франция, Пакистан, Филиппины и Соединенные Штаты), на пособия для семей с детьми (Германия, Южная Африка и Великобритания) и на пенсии (Австралия, Бангладеш, Чили, Коста-Рика, Кения, Испания и Танзания)11. Естественно, существуют различия в масштабах влияния этих мер. В странах с широким охватом социальными программами ожидаемое положительное воздействие на уровень личных доходов получателей и на динамику совокупного спроса является значительным. В большинстве случаев программы социального обеспечения играют роль автоматических стабилизаторов, действуя как контрциклическая политика. Недавнее исследование также даёт основания предполагать, что увеличение социальных выплат не оказывает никакого негативного влияния на экономический рост ни во время, ни после кризиса.
В странах, где система социального обеспечения затрагивает лишь работников небольшого формального сектора экономики, позитивное воздействие подобных мер может быть важным с точки зрения эффективной защиты получателей пособий, но с точки зрения совокупного
спроса эффект, скорее всего, будет незначительным. Лишь небольшое число стран (в частности, Венгрия, Ирландия, Латвия и Украина) объявили о сокращении или замораживании социальных расходов и социальных пособий обычно в рамках более широкого плана
В дополнение к изменениям в размере существующих пособий по социальному обеспечению некоторые правительства установили особые единовременные выплаты, обычно для семей с низкими доходами (в Австралии, Франции, Индонезии, Италии и Великобритании). Такие меры
приносят временное облегчение и также могут поддержать совокупный спрос, если размер выплаты значительный, но они не оказывают долгосрочного воздействия на доходы семей (в отличие от расширения охвата пособиями или регулярных индексаций уровня пособия).
Социальное обеспечение во времена кризиса по консолидации государственных финансов и уменьшению дефицита. В силу зачастую драматических кризисных ситуаций в этих странах введение ограничений на государственные расходы стало приоритетом. В некоторых государствах этой группы сокращение или замораживание социальных
расходов и социальных пособий были приняты в качестве условий для
получения крупных займов, чтобы поддержать финансовый сектор и экономику в целом. Ещё слишком рано говорить о полной картине негативного социального воздействия этих сокращений на население и о том, будут ли эти меры иметь какое-то долгосрочное экономическое влияние в части глубины и продолжительности рецессии в этих странах. Однако снижение пособий и ограничение доступа к системе поддержки доходов и другим программам социального обеспечения естественным образом усугубляет влияние кризиса на работающих и их семьи и может иметь экономические последствия, которые негативно скажутся на совокупном спросе и снизят темпы восстановления экономики. Противоположные ответы на кризис в виде расширения или сокращения расходов на социальное обеспечение выявляют необходимость полити- ческого выбора степени приоритетности социальных расходов во времена
кризиса. Финансирование увеличенных расходов не приходит автоматически (сверх использования существующих резервов социального обеспечения в тех странах, где имеются подобные резервы на непредвиденные случаи)т и должно поступать за счет либо перераспределения имеющихся социальных расходов, либо увеличения социальных страховых взносов и налогов, либо увеличения дефицита государственного бюджета. Очевидно, что увеличение налогов и взносов на социальное страхование во время кризиса является крайне непопулярным. Поэтому, естественно, чаще мы видим обратную ситуацию — введение временных освобождений от уплаты взносов или снижение тарифа взносов. Эти меры вводятся с тем, чтобы снизить расходы работодателей и таким образом стимулировать занятость или повысить
нетто-заработки (низкооплачиваемых) работников (в частности, в Канаде,
Китае, Чехии, Германии, Японии и Испании). Хотя это может показаться
привлекательным, принятие данных мер требует уверенности, что сокращение объемов поступлений в бюджет будет полностью компенсировано для сохранения гарантий финансирования действующих и будущих пособий, рассчитываемых на основе объема уплаченных взносов.
- 8. Два крайних подхода по вопросу социального неравенства в обществе
- 9. Модели социального благосостояния в изменяющемся мире. Три типа государства всеобщего благосостояния (классификация Эспинг-Андерсена)
- 10. Политика социального развития. Декларация о социальном благосостоянии, прогрессе и развитии оон (1969). Копенгагенская декларация о социальном развитии оон (1995)
- 11. Социальные действия территориальной (местной) общины, в сеттельментах
- 12. Социальное обеспечение на международном уровне. Международные организации и службы социальной работы, социального обеспечения
- 13. Социальные проблемы и особенности социального обслуживания в странах с развитой рыночной экономикой: тенденции, сходства, различия и проблемы.
- 19. Особенности социальной работы в условиях экономического кризиса.
- Договор с клиентом. Защита прав клиента.
- Социальная работа как профессия. Профессия социального работника: демография, структура занятости, сферы деятельности, заработная плата, квалификация, специализация, функции.
- Ассоциации социальных работников. Национальная ассоциация социальных работников сша (наср); Британская Ассоциация социальных работников: история, цели, функции, структура, программы.
- 28. Профессиональная ответственность. Правовое регулирование практической деятельности.
- Правовая регуляция социальной работы
- Этические ценности, проблемы и дилеммы в социальной работе, их разрешение.
- Этика социальной работы: принципы и стандарты, принятые Международной ассоциацией социальных работников. Национальные Кодексы этики социальной работы.
- 1. Преамбула
- 2. Определение понятия социальная работа
- 3. Международные конвенции
- 4. Принципы
- 4.1. Права человека и человеческое достоинство
- 4.2. Социальная справедливость
- 5. Профессиональная этика
- Этика социальной работы: стандарты взаимоотношений и поведения социального работника с агентствами и организациями, с коллегами, с клиентами, по отношению к профессии.
- 32. Использование социальными работниками средств массовой информации (сми).
- 33. Государственные службы социальной помощи. Функции и должности социальных работников в них.
- 34. Частные социальные службы. Функции социальных работников в них.
- 36. Территориальные социальные центры.
- 37. Хоспис как тип медико-социального учреждения
- 38. Прекращение работы с клиентом социальной службы.
- 39. Деинституциализация: сущность, причины возникновения, положительные и отрицательные стороны.
- 40. Услуги учреждений социального обслуживания, их виды. Качество услуг, гарантии качества услуг, контроль за качеством услуг.
- 41. Стандартизация социальных услуг.
- 42. Лицензирование социальных услуг.
- 43. Социальный диагноз (экспертная оценка) – неотъемлемая часть взаимодействия социального работника с клиентом или группой.
- 38. Прекращение работы с клиентом социальной службы.
- 39. Деинституциализация: сущность, причины возникновения, положительные и отрицательные стороны.
- 40. Услуги учреждений социального обслуживания, их виды. Качество услуг, гарантии качества услуг, контроль за качеством услуг.
- 41. Стандартизация социальных услуг.
- 42. Лицензирование социальных услуг.
- 43. Социальный диагноз (экспертная оценка) – неотъемлемая часть взаимодействия социального работника с клиентом или группой.
- 56. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях.
- 63. Подготовка, обучение семейной жизни.
- 64. Родители как клиенты социальных служб.
- 65. Роль социальной работы по предотвращению жестокости и насилия в семье (на примере Финляндии).
- 66. Социальная работа с семьями в повторном браке.
- 67. Социальная работа и система помощи, направленные на оказание помощи детям. Службы социального обеспечения детей. Социальная защита детей.
- 69. Волонтерская практика как составляющая социальной работы в детских приютах Израиля.
- 70. Роль социальной работы в решении проблем детей-беглецов, беспризорников.
- 71. Социальная работа с детьми со специфическими нуждами, ослабленными и с физическими недостатками.
- 72. Социальная работа с детьми, страдающими от плохого обращения.
- 73.Социальная работа в школе.
- 74.Социальная работа, социальные службы для молодежи.
- 76. Роль социальных работников в исправительных учреждениях для несовершеннолетних.
- 70. Роль социальной работы в решении проблем детей-беглецов, беспризорников.
- 71. Социальная работа с детьми со специфическими нуждами, ослабленными и с физическими недостатками.
- 72. Социальная работа с детьми, страдающими от плохого обращения.
- 73.Социальная работа в школе.
- 74.Социальная работа, социальные службы для молодежи.
- 76. Роль социальных работников в исправительных учреждениях для несовершеннолетних.
- 77. Международная политика в отношении пожилых людей.
- 78. Роль социальной работы в социальном обслуживании пожилых и престарелых.
- 79. Особенности социального обслуживания пожилых в странах Северной Европы.
- 80. Деинституализация как принцип социальной работы с пожилыми. Три модели проживания пожилых в Дании как социальная модель активной жизни.
- 81.Программы помощи пожилым людям, проживающим вне семьи.
- 82. Пенсионные нормы в конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (мот).
- 83. Пенсионная система и пенсионное страхование в Германии.
- 84. Пенсионное обеспечение в Швеции и Финляндии.
- Реформа
- Условно-накопительная часть (Inkomstpension)
- Персональная накопительная часть (Premiepension)
- Добровольная часть
- Бюджетная гарантированная пенсия (Garantipenson)
- Административные расходы пенсионного фонда
- 86. Негосударственное пенсионное страхование за рубежом.
- 87. Здравоохранение и социальная работа.
- 3.2.6. Здравоохранение и социальная работа
- 88. Социальная работа в больнице.
- 89. Социальная работа с неполноценно развитыми людьми.( насколько поняла здесь только инвалиды). Социальная работа с инвалидами
- 90. Участие социальных работников в профилактической деятельности в здравоохранении.
- 91. Социальная работа с алкоголиками и членами их семей.
- 92. Социальная работа с наркоманами и членами их семей.
- 93. Практика социальной работы с вич- инфицированными и больными спиДом.
- 94. Социальная работа в онкологии.
- 104. Добровольцы (волонтеры): понятие, мотивы, виды деятельности, проблемы, будущее
- 105. Добровольческие агентства: понятие, типы, функции, финансирование, виды деятельности, тенденции. Международные добровольческие организации.
- Международные благотворительные организации Армия Спасения
- Движение «Анонимные алкоголики»
- Международный Красный Крест
- (107) Управление, руководство добровольческой работой.
- 108.. Благотворительность. Благотворительные фонды: сущность, виды, направления и сферы деятельности, правительственный контроль.
- Взаимопомощь. Группы взаимопомощи: сущность, основные цели, характерные черты, функции, участие профессионалов, современные тенденции.
- 110. Добровольческая работа с молодежью на улице: опыт работы общественной организации "Новые горизонты помощи" (г. Сиетта, сша)
- 113. Участие граждан в социальных программах.
- 115.А. Методы и формы практики социальной работы
- 115.А 2. Консультирование: как необходимый элемент деятельности социального работника, определение, типы, процесс консультирования.
- 1 Этап. Подготовительный этап консультирования
- 2 Этап. Основной этап консультирования
- 3 Этап. Заключительный этап консультирования.
- 120. А.3 Социальное общение: теоретические основы, обучение и обучающие программы, перспективные направления.
- 120.А.4. . Профилактика в социальной работе: необходимость, старые и новые тенденции, методы, затраты и доходы, будущее.
- 121. Б1. Бихевиористкий подход: общая характеристика, особенности, методы воздействия, сферы применения, будущее.
- 15. Сша: социальное страхование и его проблемы.
- 16. Сша: социальная помощь и проблемы, связанные с реализацией программ.
- 17. Социальная политика Европейского Союза и проблемы социальной защиты населения стран-участниц
- 18. Социальное обеспечение в странах Северной Европы
- 19. Особенности социальной работы в условиях экономического кризиса.
- 20. Права женщин. Социальная работа и социальная дискриминация женщин.
- 21. Права ребенка. Декларация прав ребенка (1959г.) Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- 22. Права инвалидов. Конвенция о правах инвалидов (2007г)
- 23. Европейская социальная хартия (пересмотренная и дополненная): сущность, структура, цели, принципы, основные права человека. Ее подписание, ратификация, и реализация рф.
- 24. Законотворчество и социальная работа.
- 98. Рынок труда и занятость в Швеции.
- 99. Механизм государственного управления рынка труда в Японии.
- 100. Опыт социальной работы с безработными и их семьями.
- 101. Занятость и безработица маргинальных слоев.
- 102. Обучение безработных в странах западной европы : некоторые аспекты организации и финансирования.
- 103. Международная организация труда (мот): Основные причины создания, цели, основные принципы, задачи, направления и методы работы мот.
- 61.Социальная работа с семьей состоит из:
- 59/ Социальная работа в среде этнических групп.
- 58. Социальная работа в сфере материального производства
- 57. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска» в сша
- 95. Государственная политика занятости, регулирование рынка труда (опыт стран с развитой рыночной экономикой).
- 96. Регулирование занятости в Германии: опыт, проблемы, перспективы.
- 97. Государственное регулирование рынка труда в сша.
- 98. Рынок труда и занятость в Швеции.
- 99. Механизм государственного управления рынка труда в Японии.
- 100. Опыт социальной работы с безработными и их семьями.
- 101. Занятость и безработица маргинальных слоев.