logo search
1-7

73.Социальная работа в школе.

Социальная работа в школе. В США

Задачами социальных работников в школе являются оказание помощи в предупреждении отставания и правонарушений, улучшение посещаемости. Другим видом социальной работы в школе является работа с родителями. Школьные соц. работники ведут группы, в которых обсуждают с детьми различные проблемы .Соц. работники взаимодействуют с учителями школы: консультируют их об индивидуальных особенностях ученика, об отношениях в классе. Выявляют учеников, нуждающихся в материальной помощи.

Психолого-педагогическая служба «Гайденс».гайденс – вести – это помощь в затруднительной для человека стуации. В сферу деятельности службы вовлечен большой круг лиц и различные службы: каунслер (советник, воспитатель). Соц. работник, психолог, сотрудник, отвечающий за посещаемость, учителя-консультанты, атташе по связям с органами юстиции, врач, мед.сестры, руководители кружков). Соц. работник в отличие от каунслера занимается небольшой группой учащихся, которая нуждается в специальной помощи.

Подготовка кадров социальных работников. Школы социальных работников являются подразделениями университетов, где идет подготовка соц. работников со степенью бакалавра, магистра (необходимы степень бакалавра и опыт работы в социальной сфере) и доктора( необходимы научно-исследовательские навыки, глубокие теоретические знания). В качестве основных элементов изучаются 6 блоков: поведение человека в социуме; социальная политика; теория и практика социальной работы; ценности и этика; исследовательская работа; практика.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Основные функции соц – пед. деятельности в Великобритании – социальная защита и помощь разным категориям граждан, которые, в силу возрастных, этнических, в силу нарушения физического или психического здоровья, ну-ждаются в поддержке государства. В сфере деятельности соц. служб оказываются дети, подростки и молодежь, а также их семьи, нуждающиеся в социальной, психологической защите или в материальной поддержке.

Социальные службы являются только бюджетными организациями и оказы-вают бесплатную помощь. Социальные службы как правило независимы от учебных, медицинских или иных учреждений. Существуют различные категории социальных работников, занимающихся проблемами детства. Ряд соц. работников действуют в образовательном и медицинском учреждении, проводя индивидуальную и групповую работу с несовершеннолетними, но подчиняясь местным социальным службам. Также существуют многочисленные разнопрофильные центры, обслуживающие определенные категории населения. ( например, центры, специализирующие только на помощи семьям, или детям-наркоманам). Кроме того, существуют районные социальные службы, куда обращаются жители определенной территории, имеющие какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, и сотрудники, в зависимости от проблемы, направляют посетителей в узко-профильные центры. Социальные работники, прикрепленные к школам, регулярно посещают школы, помогают учителям решать проблемы, связанные с поведением, посещением, успеваемостью, материальным положением школьников, устанавливают связи между семьей и школой.

Подготовка кадров. В 1970 году был учрежден Центральный совет по обучению и подготовке социальных работников. Обучение социальных работников проводится в университетах и других высших учебных заведениях – прежде всего, политехнических институтах. Наряду с штатными преподавателями, для чтения лекций, приглашаются опытные социальные работники. Абитуриентам, для поступления, необходимо не только сдать экзамены, но и пройти специальное тестирование и собеседования для определения проф. пригодности.