logo search
Контр

Список рекомендуемой литературы

  1. Бутенко М.Э. Зарубежный опыт социально-культурного развития: учебное пособие. СПб.: СПГУКИ, 2005.

  2. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник/ Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; Мос. гос. ун-т культуры и искусств. -М.: Изд-во МГУКИ, 2004.-539 с..

  3. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт , Т. 2/ Ред. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова. -М.;Тула, 1993.-388 с..

  4. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для студ. вузов. М.: Academia, 2005.319с.

  5. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2003. 204с.

  6. Фирсов М. В. Теория социальной работы : учебное пособие/ М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. -3-е изд.. -М.: Акад. проект, 2007.-511 с..

  7. Титов Б. А. Досуг в США: учебное пособие. СПб., 1992. 84с.

  8. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М., 2005.

  9. Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом: Уч. пособие. М.: МГУКИ, 1999.

  10. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: Уч. Пособие М.: МГУКИ, 2005

  11. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом: Уч. Пособие. М.: МГУКИ, 2006

  12. Канадская культура в глобальном мире // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М.,2002. с. 70-89.

  13. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах: Уч. Пособие. СПб, 2004

  14. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: Сб. материалов / Сост. Е.И.Кузьмин, В.Р.Фирсов. М.: Либерия,2005.

  15. Культурная политика в Норвегии // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып.6. М., 2002. С.59-75

  16. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454)

  17. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: Уч. пособие. Казань, 2005. С. 113-124. (Глава: Культурно-досуговая деятельность за рубежом)

  18. Мосалев Б. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Уч. пособие. М.: МГУК, 2005.

  19. Мудрик А. В. Социальная педагогика : Учебник для пед. вузов/ А. В. Мудрик. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Academia, 2000.-191 с

  20. Новикова И. А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиция и современность: Уч. пособие. СПб.: СПбГИК, 1991.

  21. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: Инфра-М, 2007.

  22. Романов И.Н. Религиозно-культурные традиции в современном информационном пространстве: Уч. -метод, пособие. М.: МГУКИ, 2004.

  23. Социальная работа за рубежом: Уч. пособие. Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2001.

  24. Франция в борьбе за национальную и культурную независимость // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М., 2002. С. 64.69.

  25. Шапошников А.Е. Библиотечное обслуживание инвалидов: история, современность, тенденции. М., 1992

  26. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студ. вузов/ Т. Н. Третьякова. -М.: Академия, 2008.-269 с

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждены на заседании кафедры социально-культурных технологий 22.01.10г., пр. № 6

Опубликовано на основании решения кафедры социально-культурных технологий от 26 февраля 2010г., пр.№ 7

Конспекты лекций  по учебной дисциплине

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ

специальность – 071401.65 Социально-культурная деятельность заочная форма обучения

 

Санкт-Петербург 2010

Кафедра социально-культурных технологий

Составитель:  доцент кафедры социально-культурных технологий Ильинская Е.А.

 

Пояснительная записка

Использование зарубежного опыта методики и организации социокультурной деятельности при подготовке специалистов социально-культурной сферы позволит обеспечить усиление гуманистического содержания образования, повышение общего культурно-образовательного и профессионального уровня студентов.

Целью курса лекций является ознакомление студентов с зарубежным опытом работы социально – культурных учреждений и организаций, что является одним из важнейших условий подготовки высококвалифицированных кадров соответствующего профиля.

Изучение общетеоретических вопросов обеспечения деятельности социально-культурных институтов за рубежом основано на изложении взглядов современных западных специалистов на социальную природу досуга, опыте внедрения различных моделей организации досуга в ряде стран цивилизованного мира, на результатах международного сотрудничества в социокультурной сфере.