Группы по уровню образования
Давно известно по социологическим исследованиям, что чем выше уровень образования, тем активнее потребление СМИ, причем чаще читаются качественные издания. Аналитика – тоже чтение высокообразованной аудитории, которая чаще читает общественно-политические журналы и специальные, отраслевые.
Таблица 24
Ответы подростков и тележурналистов на вопрос: «Какие типы зрительных образов на ТВ, по Вашему мнению, предпочитают подростки?»
(в % к числу опрошенных в каждой группе)
Типы телеобразов | Подростки о себе | Журналисты о подростках |
Образы, максимально приближенные к реальности | 56 | 28 |
Образы в стиле «фэнтези» | 31 | 42 |
Героические, мужественные образы | 30 | 42 |
Добрые, справедливые герои | 28 | 11 |
Эротические образы | 25 | 64 |
Виртуальные образы (изменение физических параметров реальных образов) | 22 | 42 |
Романтические образы | 21 | 32 |
Авантюрные образы | 20 | 37 |
Образы в стиле триллеров | 15 | 23 |
Сказочные, мифологические образы | 14 | 9 |
Мозаичные, клиповые образы | 12 | 59 |
В потреблении ТВ тоже отличия существенны. Чем выше уровень образования, тем больше интерес к новостям, познавательным передачам, интервью и общественно-публицистическим передачам.
И наоборот, чем ниже этот уровень, тем охотнее смотрятся сериалы и практические передачи.
- Социология журналистики
- Часть I
- Часть II 54
- Часть 1
- Социология журналистики как область социологии Предмет социологии
- Структура социологии журналистики
- Основные социологические теории сми
- Функционирование сми в обществе
- Социологическая информация в работе редакции Зоны применения социологии в журналистике
- Социологическое мышление журналиста
- Публикация об итогах социсследований в сми
- Структура социологического исследования Важность знания журналистами этапов социологического исследования
- Особенности программирования исследования
- Методологическая часть
- Процедурная часть программы
- Выборка как основа репрезентативности Понятие репрезентативности
- Репрезентативные выборки
- Нерепрезентативные выборки
- 2 Ступень. Выбор представителей районов
- 3 Ступень. Определение численности внутри выбранных районов
- 5 Ступень. Выбор подписчиков для опроса
- Этапы и процедуры социологического исследования
- Разработка инструментария исследования
- Пилотирование полевых документов – пробное исследование
- Доработка и тиражирование полевых документов
- Инструктаж участников исследования
- Полевое исследование
- Приемка информации
- Кодирование информации, подготовка информации к обсчету, обработка информации
- Анализ полученных данных
- Подготовка отчета, других публикаций по исследованию, в т. Ч. В прессе
- Часть II социологические методы в журналистике Социологические методы в работе журналиста
- Интервью и анкетирование в социологии и журналистике
- Интервьюирование
- Техника проведения интервью, особенности поведения интервьюера
- Анкета, вопросник. Структура и правила составления анкеты
- Анализ документов в социологии и журналистике
- Виды документов*
- Виды контент-анализа
- Основные направления контент-анализа в журналистике
- Особенности выборки в контент-анализе
- Составление кода контент-анализа
- Методика проведения контент-анализа
- Социологическое и журналистское наблюдение
- Роли наблюдателя в процессе включенного наблюдения
- Эксперимент как метод социологии и журналистики
- Типы экспериментов
- ИсслеДоВание аудитории Предмет аудиторных исследований
- Потребление сми. Аудиторное поведение
- Выбор изданий
- Выбор телеканалов
- Выбор радиостанций
- Функциональные ожидания от сми, мотивы выбора
- Потребности и интересы аудитории
- Типологические группы аудитории
- Группы по полу: мужчины и женщины
- Возрастные группы
- Чрезмерная эмоциональная чувствительность и ранимость,
- Группы по уровню образования
- Группы по месту жительства
- Методы изучения аудитории Медиаметрические исследования
- Литература