logo
Свитич_ Социология журналистики

Группы по уровню образования

Давно известно по социологическим исследованиям, что чем выше уровень образования, тем активнее потребление СМИ, причем чаще читаются качественные издания. Аналитика – тоже чтение высокообразованной аудитории, которая чаще читает общественно-политические журналы и специальные, отраслевые.

Таблица 24

Ответы подростков и тележурналистов на вопрос: «Какие типы зрительных образов на ТВ, по Вашему мнению, предпочитают подростки?»

(в % к числу опрошенных в каждой группе)

Типы телеобразов

Подростки о себе

Журналисты о подростках

Образы, максимально приближенные к реальности

56

28

Образы в стиле «фэнтези»

31

42

Героические, мужественные образы

30

42

Добрые, справедливые герои

28

11

Эротические образы

25

64

Виртуальные образы (изменение физических параметров реальных образов)

22

42

Романтические образы

21

32

Авантюрные образы

20

37

Образы в стиле триллеров

15

23

Сказочные, мифологические образы

14

9

Мозаичные, клиповые образы

12

59

В потреблении ТВ тоже отличия существенны. Чем выше уровень образования, тем больше интерес к новостям, познавательным передачам, интервью и общественно-публицистическим передачам.

И наоборот, чем ниже этот уровень, тем охотнее смотрятся сериалы и практические передачи.