5. Контроль как функция управления социальной работой
Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.
Контроль представляет собой процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными; а также позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Кроме того, контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.
Объектами контроля выступают организации, происходящие в них процессы или отдельные элементы.
Субъектом контроля выступает контролирующее звено. Контроль осуществляют как государственные органы, так и ведомственные, частные.
К основным функциям контроля относятся: предупреждение кризисных ситуаций и поддержка успешных действий.
Основные этапы процесса организации контроля в организациях и учреждениях сферы социальной работы включают:
1 этап. Установление стандартов, определение объекта и субъекта контроля, определение вида контроля.
Контроль, осуществляемый до фактического начала работы, называется предварительным. Он включает введение в практику определенных правил, процедур и линий поведения в ходе осуществления деятельности.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ, его задачи – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, которые могут возникать в процессе деятельности.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Данный вид контроля имеет две важные функции: давать организации информацию, необходимую для планирования дальнейших действий; обеспечивать измерение результативности и определять необходимое вознаграждение сотрудников.
2 этап. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.
Важным является вопрос о допустимости обнаруженных отклонений от стандартов. Скорость, частота и точность измерений должны быть согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.
3 этап. Оценка информации о результатах, принятие необходимых корректирующих действий.
Действия, проводимые после сопоставления результатов с установленными стандартами, можно подразделить на три вида.
1. «Ничего не предпринимать».
2. Устранить отклонения необходимо, если оценки свидетельствуют о том, что уровень отклонения от стандарта превысил установленный, при этом система контроля должна точно указывать причину столь значительных отклонений.
3. Пересмотр стандартов необходим, когда стандарты и планы оказываются нереальными, недостаточно обоснованными.
Эффективным средством улучшения контроля на всех уровнях является участие сотрудников организаций в процедуре контроля.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Социальная работа
- Под ред. Доктора педагогических наук, профессора н.Ф. Басова
- Аннотация
- Предисловие
- I. История социальной работы
- 1. Истоки российского милосердия
- Эволюция социального строя и изменение характера благотворительности в России (X - перв. Пол. XVIII вв.)
- 3. Законодательное закрепление социальных функций государства. Социальные реформы Петра 1
- 4. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II в социальной сфере
- 5. Взаимодействие государственного и общественного благотворения в первой половине XIX в.
- 6. Либеральные реформы второй половины XIX века и развитие системы призрения и России
- 7. Социальная помощь в России начала XX века (до 1917 года)
- 8. Мероприятия советского правительства по реорганизации системы социального обеспечения в 20-е – 30-е гг. XX в.
- 9. Основные направления социального обеспечения в условиях военного времени 1941 – 1945 гг.
- 10. Социальная политика и социальная работа во второй пол. 1940-х - первой пол. 1980-х гг.
- 11. Развитие социальной работы в современных условиях (втор. Пол. – нач. XxIв.)
- II Теория социальной работы
- Объект, предмет и категории теории социальной работы,
- 2. Теоретические парадигмы социальной работы
- 3. Проблема научной идентификации социальной работы
- 4. Объекты и субъекты социальной работы
- 5. Принципы и закономерности социальной работы
- 6. Направления, уровни, формы и методы социальной работы
- 7. Проблемы эффективности в социальной работе
- 8. Проблемы и ориентиры развития теории социальной работы
- III Социальная политика
- 1. Сущность и принципы социальной политики
- 2. Субъекты и объекты социальной политики
- 3. Социальная политика и социальная безопасность
- 4. Социальное и правовое государство
- 5. Основные приоритеты социальной политики в современной России
- 6. Проблема бедности и пути ее решения в социальной политике государства
- 7. Социальная политика в муниципальных образованиях
- 8. Система социального страхования в Российской Федерации
- 9. Государственная жилищно-коммунальная политика
- 10. Социальная политика государства в области здравоохранения
- 11. Социальная политика в области труда и занятости
- 12. Политика государства в области социального партнерства
- 13. Эффективность социальной политики
- IV Технология социальной работы
- 1. Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы
- 2. Технология первичного приема в социальной работе
- 3.Технология социального патронажа в социальной работе
- 4. Социальная диагностика: цель, этапы и способы проведения
- 5. Технология социальной профилактики в социальной работе
- 6. Технология социальной адаптации клиента
- 7. Технология социальной реабилитации в социальной работе
- 8. Технология социальной терапии в социальной работе
- V. Профессионально-этические основы социальной работы
- 1. Этика социальной работы ‑ учение о морально-нравственных основах профессиональной социальной работы
- 2. Профессиональные ценности социальной работы, их содержание и структура
- 3. История становления ценностей социальной работы в России
- 4. «Этика социальной работы: принципы и стандарты (Международная федерация социальных работников)»: характеристика документа
- 5. «Профессионально-этическоий кодекс социального работника России»: характеристика документа
- 6. Сущность деонтологии социальной работы
- 7. Профессионально значимые качества личности специалиста по социальной работе
- 8. Ролевые позиции специалиста по социальной работе
- 9. Этикет социального работника
- 10. Этические принципы социальной работы
- VI Организация, управление и администрирование в социальной работе
- 1. Управление социальной работой как вид деятельности
- 2. Стратегия и тактика управления в системе социальной работы
- 3. Организация и иерархия управления в системе социальной работы
- 4. Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
- 5. Контроль как функция управления социальной работой
- 6. Методы управления учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения
- 7. Принятие и реализация управленческих решений в системе социальной работы
- Организация работы органов социальной защиты населения в Российской Федерации
- 9. Организация работы органов социального обеспечения населения в Российской Федерации
- 10. Управление персоналом в системе социальной работы
- 11. Повышение профессиональной компетентности специалистов по социальной работе
- 12. Информационное обеспечение управления учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения
- VII. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
- 1. Сущность прогностической деятельности в социальной работе
- 3. Технология проектирования в социальной работе
- 4. Технология моделирования в социальной работе
- VIII Семьеведение
- 1. Предмет, цель, задачи семьеведения
- Содержание
- VI Организация, управление и администрирование
- VII Прогнозирование, проектирование и моделирование
- XIV Социальная работа с военнослужащими,
- XV Содержание и методика педагогической