19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
Задачи изучения исполнит.деят-ти:
1) изучение личн-х качеств раб-ков, 2)определение типов исполнит.поведения у сотрудников орг-ции, 3)изучение факторов, воздейст-ъ на поведение сотрудников, 4)изучение особенностей поведен, мотивов и компетенций .сотрудников и т.д.
Особенности поведения:
1) причинность –любое поведение опред-ся теми событиями, кт ему предшествовали и вызвали конкретную форму проявления,
2) целенаправленность –любое поведение опред-ся целью для достижения кт индивид совершает определен.виды действия,
3)мотивированность –в любом поведении присутств.мотив, определяющий именно данную форму его проявления.
УСЛОВИЯ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ складыв-ся из
1) его навыков, знаний, характера и особенностей личности в том виде, в каком они были сформированы всем предшествующим жизненным опытом;
2) из конкретных воздействий, которым он подвергается в момент принятия решения
Психологические характеристики исполнительской деятельности:
1) целенаправленность – бесцельность;
2) мотивированность – незаинтересованность;
3) самостоятельность – зависимость;
4) организованность – стихийность;
5) ответственность – безответственность;
6) компетентность – некомпетентность;
7) творчество – рутинность.
Типы исполнителей:
1) творческий тип – самостоятельный, компетентный, ищущий;
2) сверхнормативный тип – целенаправленный, заинтересованный, организованный;
3) регламентированный;
4) пассивный;
5) «преобразовывающий» указания руководителя;
6) низкомотивированный;
7) уклоняющийся;
8) трудноуправляемый.
Классификация сотрудников В.Шепеля:
1) коллективисты – общительные работники, активно поддерживающие общественные начинания;
2) индивидуалисты – работники, тяготеющие к персональной ответственности, самостоятельности;
3) претензионисты – работники, которым присуще тщеславие, обидчивость, желание находиться в центре внимания;
4) подражатели – сотрудники, имитирующие чужие манеры и избегающие осложнений;
5) пассивные – слабовольные работники, не проявляющие инициативы;
6) изолированные – работники с плохим характером.
Факторы, воздействующие на поведение сотрудников:
1) общественные нормы – устоявшиеся стереотипы поведения, которые прививаются всем членам организации посредством одобрения или неодобрения со стороны членов организации;
2) знание о содержании ролей, выполняемых другими сотрудниками;
3) знание о том, как выполняют свои роли другие члены организации;
4) социально-психологические характеристики сотрудников.
Элементы ролевого поведеняи исполнителя:
1. Определение должностных обязанностей, каждый работник должен знать, что ему нужно делать, и что он имеет право делать.
2. Исполнение обязанностей подчиненным. Нельзя доверять человеку самостоятельно оценивать исполнение своих обязанностей. Он может думать, что сделал все хорошо, но истину должен услышать от своего руководителя.
3. Оценка деловых качеств подчиненного.
4. Санкции-контроль в орг-ции
Компетенция-хар-ки сотрудников, необх-х дял успешной реализации выбранной стратегии орг-ции. СТР-РА компетенции: знания, навыки деят-ти (опыт), навыки поведения и общения.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.