logo
Shpargalki_ofomlennye

21. Группы в соц. Орг-ях.

Группы в организациях являются основой эффекта синэргии. Эффект синергии заключается в приращении усилий людей в ходе их совмест. деят-ти.

Направления изучения групп в орг-ии:

1)Орг-ия-система соц. групп,выполняющихспецифич. управ. ф-ии и взаимодействующих ради достижения цели;

2)Орг-ия-соц. группа,ориентир-ая на достижение целей и формир-ниевысокоформализованных структур на основе специализации или разделении труда.

Соц. группа-это любая совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой целью.

Специфич.признаки соц. групп в орг-ии:четко определенное членство в группе;групповое сознание;ясно понимаемые цели;взаимозависимость между членами группы;способность индивидов действовать в составе группы;наличие четко определенных групповых ролей.

Виды групп в орг-ии:

Ингруппы-группы, к которым принадлежит работник и определяет их как «мои».

Аутгруппы-группы, к которым не принадлежит работник, и для которых он подбирает символические значения - «не мы».

Композициягруппы:пол, возраст, образование, нац. Принадлежность, соц.положение.

Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру. Виды структур:

  1. Социометрическая (отношение группы к каждому ее члену) включает: звезды-лидеры, предпочитаемые, изолированные, пренебрегаемые,отвергаемые.

  2. Коммуникативная (совокуп. связей м/у членами группы,возникающие в процессе обмена инф-ей) включает: положение индивида в системе коммуник; интенсив-ть канала коммуник; устойчивость коммуник; тип коммуник. сети.

  3. Ролевая (совокуп связей м/у членами гр.,основанные на распред-иигруп. ролей). Гр. Роли:председатель,генератор идей, энтузиаст,контролер-аналитик, искатель выгоды, исполнитель, работник, завершитель.

  4. Стр-ра власти и подчинения (совокуп. связей м/у членами гр.,характеризующиесявзаимовлянием).

Факторы,влияющие на стр-ру группы: статусно-ролевые отношения, профес.-квалиф. харак-ки, половозрастной состав.