3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- Бюрократические отношения (за каждым работником жестко закреплены его функциональные обязанности, Начальники принимают решения, а подчиненные обязаны их выполнять, Ответственность за успех дела и возможные провалы несет соответствующий исполнитель. Контакты между начальниками и подчиненными носят в основном официальный характер)
- Патерналистcкие отношения (руководитель в роли хозяина,решения принимает единолично и они неоспоримы,При необходимости хозяин принимает на себя часть функций подчиненных,ответственность-общая, взаимоотношениям придается личностный характер.)
- Фратерналистские отношения( иерархичность сглажена,руководитель претендует скорее на роль лидера, Подчиненным предоставляется достаточная самостоятельность и в совместной деятельности предполагается взаимная помощь и поддержка как со стороны руководителя, так и рядовых работников. Любой успех -общая заслуга. носят неформальный характер)
- Партнерские отношения (Решения принимаются на основе обсуждения, руководитель не приказывает, а координирует общие действия. За каждым сотрудником четко закреплены соответствующие функции, руководитель не вмешивается в них, а текущий контроль чаще всего не предусмотрен)
Модели социального управления:
- Субординация – это определенная подчиненность и соподчиненность частей структуры, указывающая на особое место и неодинаковое значение каждой из них в системе.
- координации направлены на согласование действий разных органов управления, работников, сопоставление целей и задач разных уровней, ресурсов, форм и методов деятельности, взаимное приспособление для достижения главных целей.
-реординация(переподчинение)
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.