logo
Shpargalki_ofomlennye

3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:

- Бюрократические отношения (за каждым работником жестко закреплены его функциональные обязанности, Начальники принимают решения, а подчиненные обязаны их выполнять, Ответственность за успех дела и возможные провалы несет соответствующий исполнитель. Контакты между начальниками и подчиненными носят в основном официальный характер)

- Патерналистcкие отношения (руководитель в роли хозяина,решения принимает единолично и они неоспоримы,При необходимости хозяин принимает на себя часть функций подчиненных,ответственность-общая, взаимоотношениям придается личностный характер.)

- Фратерналистские отношения( иерархичность сглажена,руководитель претендует скорее на роль лидера, Подчиненным предоставляется достаточная самостоятельность и в совместной деятельности предполагается взаимная помощь и поддержка как со стороны руководителя, так и рядовых работников. Любой успех -общая заслуга. носят неформальный характер)

- Партнерские отношения (Решения принимаются на основе обсуждения, руководитель не приказывает, а координирует общие действия. За каждым сотрудником четко закреплены соответствующие функции, руководитель не вмешивается в них, а текущий контроль чаще всего не предусмотрен)

Модели социального управления:

- Субординация – это определенная подчиненность и соподчиненность частей структуры, указывающая на особое место и неодинаковое значение каждой из них в системе.

- координации направлены на согласование действий разных органов управления, работников, сопоставление целей и задач разных уровней, ресурсов, форм и методов деятельности, взаимное приспособление для достижения главных целей.

-реординация(переподчинение)