24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
Важнейшим фактором тесноты внутри коллективных связей является психологическая совместимость участников. Психологическая совместимость-это способность членов группы (коллектива) к совместной деят-ти, основанная на их оптимальном сочетании.
Критерии оценки совместимости людей:
1) результаты деятельности;
2) эмоционально-энергетические затраты ее участников;
3) удовлетворенность людей этой деятельностью.
Выделяют два основных вида психологической совместимости: психофизиологическую (опред. сходство психофизиолог. хар-к людей) и социально-психологическую (следствие оптимал. сочетания типов поведения людей в группах).
Социально-психологический климат – это эмоциональный настрой коллектива, отражающий взаимоотношения между работниками как по вертикали, так и по горизонтали.
Основные факторы, влияющие на социально-психологический климат коллектива:
1. Воздействия со стороны макросреды: особен-ти современного этапа соц-эк. развития страны;- деятельность организаций, его органов управления и самоуправления;связи п/п с город-ми и район-ми орг-ми.
2. Воздействия со стороны микросреды:предметно-вещная сфера деятельности первичного коллектива;соц-псих. факторы; стиль руководства коллективом;уровень псих.совместимости членов коллектива.
Пок-ли соц-псих. климата:уровень сплоченности, идентификация личности с коллективом, уровне удовлетворенности работника своим трудом.
типы взаимоотношений внутри коллективов:
1. Невмешательство: низкий уровень заботы рук-ля о производстве и о людях.
2. Теплая компания: высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений. При этом рук-ля не интересует, будут ли достигнуты конкрет.рез-ты. Тип рук-ля- «Либерал».
3. Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Тип рук-ля — «Диктатор».
4. Золотая середина: руководитель в своей деятельности стремится оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала. Тип рук-ля— «Манипулятор».
5. Команда: рук-ль стремится максимально учитывать интересы производства и интересы коллектива. Тип рук-ля - «Организатор».
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.