logo
Shpargalki_ofomlennye

32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой

Связи организации с внешней средой весьма трудно классифицировать ввиду их многофункциональности. Связи могут сильно различаться по содержанию.

Основные типы связей организации с внешним окружением:

1) властные (регламентирующие и контролирующие) связи;

2) информационные (оповещательные) связи;

3) финансовые связи;

4) культурные связи (нормативные и ценностные образцы);

5) системные связи (любые связи для поддержания устойчивости системы).

Организация сможет занять надлежащее место в обществе, выжить в соседстве с другими организациями, группами, социальными институтами, если она адаптируется к требованиям внешней среды

Стратегические направления в отношениях организации с внешней средой:

1. Буферные стратегии. Любую организационную стратегию можно отнести к классу буферных, если организация стремится максимально изолировать себя от воздействий других организаций и институтов, сохранить свою самостоятельность, независимость и укрепить границы. Буферные стратегии могут иметь много форм и модификаций:

А) Стратегия автономии от внешней среды, или стратегия создания запасов, когда организация, запасая сырье, накапливая информацию, аккумулируя другие ресурсы, становится независимой (на определенное время) от других организаций.

Б) Стратегия ужесточения контроля за входом и выходом организации. Сущность этой стратегии заключается в формализации и постоянных проверках положения при покупке ресурсов и сбыте продукта, проявлении жесткости в отношениях с партнерами, заказчиками и конкурентами (например, установление твердых и неизменных условий продажи или покупки ресурсов).

В) Стратегия экспансии, когда изоляция от внешней среды достигается путем расширения организации или завоевания большей доли рынка

2. Стратегии установления взаимосвязей. Этот набор стратегий по своей направленности противоположен буферным стратегиям.

Наиболее типичными стратегиями такого рода являются следующие:

А) Стратегия заключения сделок, которая заключается в постоянном стремлении организации устанавливать новые связи с различными объектами внешнего окружения на основе эквивалентного взаимовыгодного обмена.

Б) Стратегия взаимной диффузии, суть которой состоит во взаимопроникновении отдельных направлений деятельности нескольких (хотя бы двух) организаций.

В) Стратегия сращивания и слияния, которая сводится к объединению отдельных организаций в союзы или в укрупненные организации для наиболее успешной деятельности в условиях рыночного или институционального окружения.