logo
Shpargalki_ofomlennye

2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.

Объектом социологии управления являются социальные отношения в процессе управления, складывающиеся в обществе, его отдельных подсистемам (политической, экономической, социальной, социокультyрной) или организациях (предприятиях, учреждениях).

Предмет соц.упр-я составляют, изучение, оценка и совершенствование социальных отношений в процессах управления в различных типах общностей, организаций, социальных институтов и общества в цепом, каждое из которых представляет собой специфическую систему соц.взаимодействий индивидов и их групп.

Социология управления - специальная социологическая теория, изучающая социальные отношения в процессе управления в различных типах общностей, организаций, институтов и общества в целом.

Методы исследований, применяемые в социологии управления:

1) комплексный системный анализ управленческой деятельности;

2) метод структурно-функционального анализа, согласно которому каждая социальная структура изучается через анализ выполняемых ею функций;

3) группа методов, обеспечивающих эмпирическую достоверность гипотез и предположения - это методы сбора и обработки информации;

4) организационно-структурный анализ предполагает познание

организации через ее структуру;

5) социотехнический (через требования технологии к ее деятельности);

6) коммуникационный (через систему образующихся между членами организации связей);

7) инновационный (через развитие организации).

В задачи социологии упр., как науки и как сферы практической деятельности, входят:

1) познание социальных законов управления;

2) организация управления на основании выявленных социальных законов.

Основные функции социологии упр.:

1.Познавательная(изучение основных особенностей управления, определение ее роли).

2.Оценочная(оценкасоответствия существующая в обществе, организации системы управления основными тенденциямиэтого общества).

3.Прогностическая(выявление изменений в управленческой деятельности в пределах ближайшего или более отдаленного будущего и прогнозирование развития этой деят-ти).

4.Образовательная(распространение знаний об управлении).

5.Инновационная(совершенствование системы управления).