4. Обсуждение вопроса, проблемы.
Техника «Я-высказывания» заключается в осознании своих чувств и передачи данной информации партнеру. Я-высказывание» включает в себя не только называние чувств, но и указание на те условия и причины, которые вызвали их. Выделяют три различных типа осознавания: осознавание мыслей; чувственное осознавание: это фиксация любой информации, поступающей извне через органы чувств - обоняние, осязание,зрение, слух, вкус; телесное осознавание - это внимание ко всем внутренним ощущениям, идущим от наших мышц, сухожилий, внутренних органов.
«Схема «Я-высказывания»:
1) описание ситуации, вызвавшей напряжение («Когда я вижу, что ты...»; «Когда это происходит...»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что...»);
2) точное называние своего чувства в этой ситуации («Я чувствую...»; «Я не знаю, как реагировать...»; «У меня возникла проблема...»);
3) называние причин этого чувства.
Техника активного слушания. Выделяют следующие виды слушания: рефлексивное (активное), нерефлексивное (пассивное), эмпатическое.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.