28 Этапы, приёмы и механизмы общения
Этапы и приемы общения:
1. Моделирование общения на предстоящую деятельность. Готовясь к общению, руководитель должен четко представлять себе соответствие избранной формы общения деловым и функциональным задачам; соответствие общения управленческой ситуации предполагаемого воздействия индивидуальным особенностям предполагаемого партнера; соответствие избранных форм общения вашей собственной индивидуальности («удобность» общения).
2. Установление контакта с партнером. На этом этапе необходимо показать свою открытость для общения, что достигается не только словами, но и невербальной коммуникацией: легкая улыбка, небольшой наклон головы, корпуса в сторону собеседника, заинтересованное выражение глаз, устремленных на партнера. Установлению контактов в деловом общении способствуют приемы фасцинации (словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации) и аттракции(приемы завоевания симпатий, доверия собеседника) .
Приемы аттракции «имя собственное», «зеркало отношений» и «золотые слова».
1. Прием «имя собственное»: при обращениях к собеседнику необходимо произносить имя (имя, отчество) партнера по деловому общению.
2. Прием «зеркало отношений»: во время общения сохранять на лице доброжелательное, дружелюбное выражение. Сущность приема заключена в психологическом механизме, связывающем выражение лица с отношением к этому лицу (личности), в понимании выражения «Лицо - это зеркало души».
3. Прием «золотые слова»: употребление в общении таких слов слова, которые представляют небольшое преувеличение каких-либо положительных сторон человека. Но, в отличие от комплимента, эти слова говорятся как бы попутно, мимоходом, без концентрирования внимания адресата на этих словах.
3. Ориентация в ситуации (люди, проблемы, обстоятельства и т.д.). На этом этапе необходимо вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение; выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей; начать решение основной задачи общения.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.