logo
Shpargalki_ofomlennye

28 Этапы, приёмы и механизмы общения

Этапы и приемы общения:

1. Моделирование общения на предстоящую деятельность. Готовясь к общению, руководитель должен четко представлять себе соответствие избранной формы общения деловым и функциональным задачам; соответствие общения управленческой ситуации предполагаемого воздействия индивидуальным особенностям предполагаемого партнера; соответствие избранных форм общения вашей собственной индивидуальности («удобность» общения).

2. Установление контакта с партнером. На этом этапе необходимо показать свою открытость для общения, что достигается не только словами, но и невербальной коммуникацией: легкая улыбка, небольшой наклон головы, корпуса в сторону собеседника, заинтересованное выражение глаз, устремленных на партнера. Установлению контактов в деловом общении способствуют приемы фасцинации (словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации) и аттракции(приемы завоевания симпатий, доверия собеседника) .

Приемы аттракции «имя собственное», «зеркало отношений» и «золотые слова».

1. Прием «имя собственное»: при обращениях к собеседнику необходимо произносить имя (имя, отчество) партнера по деловому общению.

2. Прием «зеркало отношений»: во время общения сохранять на лице доброжелательное, дружелюбное выражение. Сущность приема заключена в психологическом механизме, связывающем выражение лица с отношением к этому лицу (личности), в понимании выражения «Лицо - это зеркало души».

3. Прием «золотые слова»: употребление в общении таких слов слова, которые представляют небольшое преувеличение каких-либо положительных сторон человека. Но, в отличие от комплимента, эти слова говорятся как бы попутно, мимоходом, без концентрирования внимания адресата на этих словах.

3. Ориентация в ситуации (люди, проблемы, обстоятельства и т.д.). На этом этапе необходимо вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение; выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей; начать решение основной задачи общения.