20. Трудовое поведение и мотивация.
Для активного трудового поведения необходимы мотивы, внутренние устремления, ценности. Мотив-внутрен. побуждение,кот заставляет человека делать что-либо или поступать определенным образом. Мотив профес. деят-ти-внутрен. побуждение,определяющеенаправ-ть активности человека в профес. поведении и ориентации на разные стороныпрофес. деят-ти.
Направления изучения мотивации в орг-ях:
Мотивация-функция управления, процесс побуждения к деятельности, что можно соотнести с понятием «стимулирование»;
Мотивация-внутрен. побуждение к деятельности: потреб., интересы, ценности и т.д.
Основные функции мотивов:ориентирующая, смыслообразующая, опосредующая, мобилизующая, оправдательная.
Теория подкрепления реализует внешний, основанный на постоянном контроле подход к изменению поведения работника с помощью специально подобранной и спланированной системы стимулов.
Этапы формирования желательного поведения сотрудников:
1. Определение образца желательного поведения членов организации.
2. Разработка критериев организационного поведения.
3. Выявление нужных подкреплений для формирования желательных видов поведения.
4. Определение степени воздействия подкрепителя на поведение членов организации.
Типы желательного поведения сотрудников в зависимости от целей организации:
1) отдельные поведенческие полезные реакции (приносят разовый эффект, не требуют постоянного стимул-ния);
2) полезные поведенческие реакции (нужно поддерживать продолжительное время, но не имеют большого значения для реализации целей орг-ии);
3) значимыеповеденческие реакции (необходимо поддерживать постоянно, так как их отсутствие немедленно сказывается на всей работе орг-ии).
Виды подкреплений:
+Положительное(ожидается положит. поведение членов орг-ии)
+Отрицательное (исключение нежелат. поведения)
+Наказание (уменьшение частоты нежелат. поведения за счет блокады потреб-ей,ценных для раб-ка)
+Гашение (нейтрал.отношение к установкам раб-ка).
Виды вознаграждений:
1. Индивидуальные (Эк-ие (прямые)-премии за хорошую работу; Эк-ие (косвенные)-бесплатный проезд ;Неденежные-предоставление отгулов)
2.Групповые (Распределение вознаграждений среди членов группы; Дополн.груп. выплаты; Повышение качества трудовой жизни-участие в принятии управленческих решений).
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.