5.Особенности и типология управленческих отношений.
Социальное управление, как управление людьми, - определенный тип взаимодействия, существующий между объектом и субъектом управления.
Условия осуществления управленческого взаимодействия:
1) субъект управления имеет потребность и возможность управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды;
2) объект управления готов и может эти команды выполнять.
Структура соц. отношений в управлении:
+ Субъекты связи: субъект и обект управ.
+ Предмет связи: деят-ть орг-ии.
+ Механизм регулирования взаимоотношений м/у субъектами: ресурсы власти.
Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь.
Типы социальных отношений в управленческой деятельности:
1.Организационные отношения.Отношения м/у рук-лем и подчин-ым, когда рук-ль имеет полномочия решать, что и как должен делать подчиненный в рабочее время, и определять его задания.
2.Технические отношения.Отношения м/у членами коллектива, выполняющие различ. действия и ф-ии в орг-ии.
3.Информационные отношения - отношения, связанные с односторонними или взаимными процессами информирования членов орг-ии в процессе общей деят-ти.
4.Специализированные отношения связаны с разделением труда в управлении.
5.Иерархические отношения- отношения между звеньями или уровнями системы, при которых каждый следующий уровень управления подчиняется вышестоящему.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.