3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
В центре внимания изучения общества лежат механизмы взаимодействия людей, которые возникают при их совместной жизни и деятельности и порождают особую сферу общественной жизни - социальную.
Необходимым условием любой деятельности является наличие осуществляющих ее людей, способных быть ее субъектами, т.е. носителями целенаправленной активности.
Исходным фактором, побуждающим человека действовать,являются потребности.
Потребность - это свойство человека нуждаться в конкретных условияхдля своей жизни.
Другим фактором, влияющим на поведение человека, являются интересы. Интерес - это свойство человека, выражающее его отношение к необходимым средствам удовлетворения потребности. Интерес - это осознание человеком своей потребности.
Устойчивые социальные взаимодействия людей, регулярные, систематически повторяющиеся, формируют на основе зависимостей наиболее существенные связи между людьми –общественные отношения.
Механизм регуляции социальных связей и отношений, человеческого поведения в целом представляет: своеобразные правила игры, система критериев, стандартов, на основе кот.субъект оценивает для себя эффективность связи, а также система контроля за тем, чтобы эти критерии, правила игры соблюдались.Этими критериями выступают ценности и нормы поведения.
Ценности - это какие-либо материальные или духовные блага, которые тому или иному человеку либо человеческому сообществу представляются очень значимыми. Стремление к таким благам формирует у социальных субъектов ценностные ориентации, мотивы поведения.
Другим регулятopoм жизнедеятельности людей в обществе выступают социальные нормы.
Социальные нормы представляют собой правила поведения,которые либо стихийноскладываются в обществе в ходе его развития, либо устанавливаются государством и различными социальными организациями.
Упорядочением человеческой деятельности заняты также соц.институты.
Социальный институт - тип социальных связей, отношений,взаимодействий, обеспечивающих удовлетворение наиболее важных индивидуальных и общественных потребностей.
Ценности, социальные нормы и институты являются частью такой широкомасштабной системы, регулирующей человеческую деятельность, какой является культура.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.