2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
Объектом социологии управления являются социальные отношения в процессе управления, складывающиеся в обществе, его отдельных подсистемам (политической, экономической, социальной, социокультyрной) или организациях (предприятиях, учреждениях).
Предмет соц.упр-я составляют, изучение, оценка и совершенствование социальных отношений в процессах управления в различных типах общностей, организаций, социальных институтов и общества в цепом, каждое из которых представляет собой специфическую систему соц.взаимодействий индивидов и их групп.
Социология управления - специальная социологическая теория, изучающая социальные отношения в процессе управления в различных типах общностей, организаций, институтов и общества в целом.
Методы исследований, применяемые в социологии управления:
1) комплексный системный анализ управленческой деятельности;
2) метод структурно-функционального анализа, согласно которому каждая социальная структура изучается через анализ выполняемых ею функций;
3) группа методов, обеспечивающих эмпирическую достоверность гипотез и предположения - это методы сбора и обработки информации;
4) организационно-структурный анализ предполагает познание
организации через ее структуру;
5) социотехнический (через требования технологии к ее деятельности);
6) коммуникационный (через систему образующихся между членами организации связей);
7) инновационный (через развитие организации).
В задачи социологии упр., как науки и как сферы практической деятельности, входят:
1) познание социальных законов управления;
2) организация управления на основании выявленных социальных законов.
Основные функции социологии упр.:
1.Познавательная(изучение основных особенностей управления, определение ее роли).
2.Оценочная(оценкасоответствия существующая в обществе, организации системы управления основными тенденциямиэтого общества).
3.Прогностическая(выявление изменений в управленческой деятельности в пределах ближайшего или более отдаленного будущего и прогнозирование развития этой деят-ти).
4.Образовательная(распространение знаний об управлении).
5.Инновационная(совершенствование системы управления).
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.