23.Коллектив как особое качество группы.
Коллектив-группа, объединенная совместной общественно полезной деят-тью, которая опосредует межлич. отношения.Это качество группы, связанное с общей деят-тью, являющееся продуктом развития групп, существующих внутри опред. системы соц.деят-ти.
Обязат. признаки коллектива:
1.Объединение людей во имя достижения социально одобряемой цели.
2. Добровольный характер объединения людей.
3. Целостность коллектива.
4. Наличие особой формы взаимоотношений между его членами, которая обеспечивает принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива.
Существует два вида коллективов: формальные-создаются руководством на определенный срок для выполнения какой-то официальной работы; неформальные-объединяются сотрудники формальных коллективов для достижения своих собственных целей.
По содержанию соц отношений коллективы бывают: формально-орг-ые, технологич-ие, функцион-ые, эк., соц-эк.
Структура коллектива:
1. Предметная деятельность группы, причем это обязательно социально-позитивная деятельность.
2. Цель группы.
3. Фиксация отношения каждого члена группы кгрупповойдеят-сти, ее целям и задачам.
4. Межличност. отношения в группе.
5. Поверхностные связи между членами группы.
Факторы, влияющие на структуру первичного коллектива:
Соц-демограф., соц. и псих.особен-ти членов коллектива;
Ст-нь однородности кол-ва по таким признакам,какпол,возраст,образ-ие,ур-ньквалиф.
Наличие общности интересов, потреб-ей и ценностей.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.