4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
Вся совокупность конкретных действий, осуществляемых людьми по регулированию общественных отношений, может быть названаорганизационной деятельностью. Организационная деятельность охватывает множество конкретных видов труда, которые могут быть распределены на два подтипа:
1. Коммуникационная деятельность - товарный обмен, розничная торговля, транспорт, связь. Целиэтой деятельности только в установлении необходимых связей.
2.Управление- элементами социальнойсистемы являются люди, их взаимодействия и отношения, которые всегда требуют регулирования и управления, прежде всего, для того, чтобы общество могло функционировать, а человек удовлетворять свои потребности.
Управление:
+функция, вид деятельности по руководству людьми;
+наука, область человеческого знания, помогающего осуществлять, этот вид деятельности;
+процесс, который составляют четыре основных действия илифункции: планирование, организация, мотивация, контроль;
+люди, управляющие организацией;
+орган или аппарат управления;
+искусство (практика) выполнения работы.
В широком смысле управление может быть определено как совокупность выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средствцелесообразных поступков и действий человека в сфере регулирования социальных отношений.
В узком значении управление определяется как процесс воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Управленческое воздействие осуществляется в процессе управленческой деятельности. Деятельность - специфическая человеческая форма отношений к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение окружающего мира и преобразование его в интересах людей.
По своему содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных универсальных управленческих функций. Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного функционирования определенной организационной системы.
Управление регулирует общественные отношения между людьми, их взаимоотношения, укрепляет формальные и неформальные орг-ные связи.
- 1.Объективные предпосылки возникновения социология управления.
- 2.Объект, предмет, задачи и функции социологии управления.
- 3.Социальные механизмы регулирования общественных отношений.
- 4.Управление особый вид организационной деятельности в обществе.
- 5.Особенности и типология управленческих отношений.
- 6.Разновидности организационных отношений
- 1.По организационной структуре(по направлению связи):
- 3. В зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными:
- 7.Власть как свойство личности и как межличностное отношение.
- 8.Власть как свойство социальной системы.
- 9.Государство как субъект социального управления.
- 10.Объективный характер и содержание государственного интереса.
- 11. Социально-психологическая структура личности в управлении.
- 12.Личностный потенциал и уровень притязаний личности
- 13. Характеристика управленческих способностей.
- 14.Социальная роль и ролевое поведение личности в организации.
- 18. Роли лидера в управленческой деят-ти
- 19. Исполнительская деят-ть. Типы сотрудников.
- 20. Трудовое поведение и мотивация.
- 21. Группы в соц. Орг-ях.
- 22.Формирование и развитие соц. Групп в орг-ии
- 23.Коллектив как особое качество группы.
- 24.Особенности взаимодействия людей в коллективе.
- 25 Социально - психологические методы управления
- 26 Социальные технологии в управлении
- 27 Общение как взаимодействие и восприятие друг друга
- 28 Этапы, приёмы и механизмы общения
- 4. Обсуждение вопроса, проблемы.
- 5. Принятие решения.
- 29. Манипуляция как определенный способ воздействия на человека
- 30. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования
- 31. Понятие внешней и внутренней социальной среды управления
- 32. Связи и стратегии организаций во взаимодействии с внешней средой
- 33. Способы контроля и управления орг.