logo
Квалиметрия

Критерии оценки работы специалиста социального учреждения

В любом социальном учреждении первичной ячейкой является должность и поэтому “человеку работающему” должно быть понятно, по каким критериям оценивается его деятельность.

Эти критерии могут служить основой как премирования, так и депремирования за тот или иной календарный период, например, квартал. Соответствующие указания должны быть зафиксированы в таких регламентах, как Должностная инструкция, Трудовой договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор и Положение о премировании.

К сожалению, в большинстве отечественных должностных инструкций отсутствует раздел “Критерии оценки работы”. Это объясняется целым рядом обстоятельств, включая прежде всего сложность разработки оценочных критериев применительно ко всем должностям, имеющимся в штатном расписании социального учреждения.

В табл. 8 приводится “Карта критериев оценки работы специалиста” для премирования, используемая в ГУСЗН “Цент социальной помощи семье и детям” (г. Ставрополь).

Она заполняется заведующим отделения и рассматривается на заседании комиссии по качеству.

Обычно спорным моментом в таких картах выступают процентируемые веса применительно к учитываемым предметам. Как показывает опыт, основанием для этих весов является практика данного социального учреждения, в частности, должностная статистика, позволяющая более или менее точно определить искомые проценты.

Если бы этими вопросами занимались специальные научно- исследовательские органы, то они смогли бы на основе изучения и обобщения отечественной практики разработать и рекомендовать критерии оценки работы различных специалистов применительно к разным социальным учреждениям.