Глава IV. Технология рекреационно-оздоровительной
деятельности
Понятие игры и игровой деятельности 134
Классификация игр 137
Виды игр 143
Глава V. Технология общения в социально-культурной сфере
5.1. Сущность и особенности межличностного общения
в сфере свободного времени 158
Стили и виды педагогического общения 163
Типы коммуникативного общения 166
Основные единицы коммуникативного общения . . 173
Техника коммуникативного общения 182
Технологические приемы организации досугового общения в учреждениях социально-культурной сферы 193
Глава VI. Технология организации досуга детей и подростков
6.1. Влияние современной социокультурной ситуации
на развитие личности подростка 198
501
Основные проблемы в организации досуга детей, и подростков 202
Роль педагога в организации досуга детей, подро-
стков и юношества 208
6.4. Пути оптимизации работы школы, учреждений
культуры и семьи в процессе организации досуга подростков 216
Новые технологии в организации досута детей и подростков 219
Подростковые клубы как наиболее эффективная
форма организации досуга детей и подростков .... 226
Глава VII. Технология молодежного досуга
Молодежная культура как феномен сферы свободного времени 235
Сущность, основные понятия молодежной культуры 240
Молодежная субкультура 245
Неформальные объединения молодежи в социальной жизни общества 249
Ориентиры молодежной культуры досуга
в XXI веке 257
7.6. Методика и организация воспитательной работы детских и молодежных общественных объединений 260
Глава VIII. Технология организации досуга лиц среднего и пожилого возраста
Основные подходы к организации досуга пожилых людей 270
Технологии досуговой деятельности старших возрастных групп населения в России 273
Особенности организации досуговой деятельности лиц среднего и пожилого возраста в европейских странах 281
Глава IX. Технология организации семейного досуга
9.1. Семья как социальный институт и малая социаль ная группа 287
502
Функции семьи и их реализация в сфере досуга . . 289
Современные подходы к организации семейного досуга 297
Роль современной социокультурной ситуации в организации досуга семьи 300
Технология культурно-досуговой деятельности с
семьей 301
9.6. Значение социально-культурной деятельности в организации семейного досуга 310
Глава X, Технология социальной работы
10.1. Социальная работа: ее сущность, функции и осо-
бенности развития 323
Принципы и методы социальной работы 328
Социальная диагностика и ее значение в социаль-
ной работе 332
Характеристика источников социальной незащищенности и практика их нейтрализации 335
Технологии социальной помощи престарелым и инвалидам 345
Общение как важнейший инструмент технологии социальной работы . 353
Технология профилактики девиантного поведения 359
Социальное прогнозирование и методика его внедрения 363
Основные модели технологии социальной поддержки за рубежом 365
10.10. Основные положения нормативно-правовых до кументов по проблемам слабозащищенной кате гории подростков и молодежи 370
- 1.1. Основные задачи и направления социально-культурной деятельности
- 1.2. Сущность социально-культурных технологий
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Средства, формы и методы
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- 2.5. Современные информационно-просветительные технологии
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- Глава III
- 3.1. Самодеятельное творчество как часть народной художественной культуры
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- 3.3. Категория творчества в контексте теории деятельности
- 79 .,..
- 3.4. Творчество и мастерство как факторы формирования личности
- Список рекомендованной литературы
- Список рекомендованной литературы
- 3.7. Виды клубов по интересам и любительских объединений
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- 3.8. Киноклуб как форма социально-культурной деятельности и разновидность любительского объединения
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- Глава IV
- 4.1. Понятие игры и игровой деятельности
- 4.2. Классификация игр
- Список рекомендованной литературы
- Глава V
- 5.1. Сущность и особенности межличностного общения в сфере свободного времени
- 5.2. Стили и виды педагогического общения
- Список рекомендуемой литературы
- 5.4. Основные единицы коммуникативного общения
- 5.5. Техника коммуникативного общения
- 5.6. Технологические приемы организации
- Социально-культурной сферы
- Вопросы для самоконтроля
- 6.1. Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности подростка
- Список рекомендуемой литературы
- Список рекомендованной литературы
- Список литературы
- Глава VII ц технология молодежного досуга
- 7.1. Молодежная культура как феномен сферы свободного времени
- Вопросы и задания
- 7.3. Молодежная субкультура
- Список рекомендуемой литературы
- 7.4. Неформальные объединения молодежи в социальной жизни общества
- Список рекомендуемой литер атуры
- 7.5. Ориентиры молодежной культуры досуга в XXI веке
- 7.6. Методика и организация воспитательной работы детских и молодежных общественных объединений
- Вопросы и задания
- Глава VIII
- 8.1. Основные подходы к организации досуга пожилых людей
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 8.2. Технологии досуговой деятельности старших возрастных групп населения в России
- Вопросы для самопроверки
- 8.3. Особенности организации досуговой деятельности лиц среднего и пожилого возраста в европейских странах
- Вопросы для самопроверки:
- Литература
- Глава IX
- 9.2. Функции семьи и их реализация в сфере досуга
- 9.3. Современные подходы к организации семейного досуга
- Список рекомендованной литературы
- 9.4. Роль современной социокультурной ситуации в организации досуга семьи
- 9.5. Технология культурно-досуговой деятельности с семьей
- Вопросы для самопроверки
- 10.2. Принципы и методы социальной работы
- Вопросы для самопроверки
- Список рекомендуемой литературы
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- 10.4. Характеристика источников социальной незащищенности и практика их нейтрализации
- Вопросы для самопроверки
- 10.5. Технологии социальной помощи престарелым и инвалидам
- Список рекомендуемой литературы
- 10.7. Технология профилактики девиантного поведения
- Вопросы для самоконтроля
- 10.8. Социальное прогнозирование и методика его внедрения
- 10.9. Основные модели технологии социальной поддержки за рубежом
- Список рекомендуемой литературы
- 10.10. Основные положения нормативно-правовых документов по проблемам
- Вопросы для самопроверки
- 11.2. Классификация подходов и школ менеджмента
- Контрольные вопросы и задания
- Список рекомендованной литературы
- 11.4. Функции менеджмента
- 11.5. Коммуникации в управлении
- 11.6. Сущность и особенности управленческих решений
- Контрольные вопросы
- Список рекомендуемой литературы
- 11.8. Психологические аспекты менеджмента
- 11.9. Имидж менеджера
- Контрольные вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Список рекомендуемой литературы
- 12.2. Технологии в сфере актерского мастерства
- 12.3. Современные режиссерские технологии
- 12.4. Особенности применения театральных технологий в социально-культурной сфере
- Глава XIII
- 13.1. Этнокультурное образование: сущность, функции, понятия и социальный аспект
- 13.2. Научные подходы к разработке и использованию этнокультурных технологий в учебном процессе
- 13.3. Освоение этнокультурных технологий на музыкальных отделениях многоуровневой системы образования
- 13.4. Технологические приемы организации практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава I. Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Глава II. Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры
- Глава III. Технология самодеятельного творчества и любительских объединений
- Глава IV. Технология рекреационно-оздоровительной
- Глава XI. Технология менеджемента
- Глава XII. Современные театральные технологии
- Глава XIII. Современные этнокультурные технологии