logo search
50 рублей / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ правленные мною

7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)

Преподаватель начинает семинарское занятие с того, что предлагает каждому ряду (допустим, их три) сформулировать несколько вопросов по интересующим их проблемам философского характера, а затем в течение всего занятия отвечает на эти вопросы. В некоторых публикациях этот метод называется «соревнование». Оптимальное общее количество вопросов – шесть.

Чтобы каждому ряду коллективно сформулировать такие вопросы, отводится минут 10–15, затем представители рядов выписывают вопросы на доске, разделенной на части. Здесь уже присутствует элемент соревнования, ибо каждый ряд стремится задать вопросы лучше соседей. Преподаватель помогает находить точные формулировки вопросов.

Самое сложное для преподавателя при проведении занятия такого типа, это умение «настроиться», быть уверенным в том, что он ответит на любой вопрос и действительно сумеет воспользоваться при ответах своими знаниями. Кроме того, преподаватель не должен бояться выхода за пределы учебных тем, ибо это игровое занятие задумано как резюмирующее и его цель – отработка общих мировоззренческих представлений студентов. Семинар требует определенного «героизма» со стороны преподавателя.