7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
Преподаватель начинает семинарское занятие с того, что предлагает каждому ряду (допустим, их три) сформулировать несколько вопросов по интересующим их проблемам философского характера, а затем в течение всего занятия отвечает на эти вопросы. В некоторых публикациях этот метод называется «соревнование». Оптимальное общее количество вопросов – шесть.
Чтобы каждому ряду коллективно сформулировать такие вопросы, отводится минут 10–15, затем представители рядов выписывают вопросы на доске, разделенной на части. Здесь уже присутствует элемент соревнования, ибо каждый ряд стремится задать вопросы лучше соседей. Преподаватель помогает находить точные формулировки вопросов.
Самое сложное для преподавателя при проведении занятия такого типа, это умение «настроиться», быть уверенным в том, что он ответит на любой вопрос и действительно сумеет воспользоваться при ответах своими знаниями. Кроме того, преподаватель не должен бояться выхода за пределы учебных тем, ибо это игровое занятие задумано как резюмирующее и его цель – отработка общих мировоззренческих представлений студентов. Семинар требует определенного «героизма» со стороны преподавателя.
- Актуальные проблемы современной педагогики
- Предисловие
- 1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности
- 2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики
- 3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности
- 4. Системная концепция образования
- 4.1. Системно-педагогическое понимание личности
- 4.2. Системная концепция интеллекта
- 4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта
- 4.4. Составные части образования как единого системного процесса
- 5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга
- 6. О технологиях образования
- 7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях
- 7.1. Общие особенности активных форм обучения
- 7.2. Учебный семинар как «спор рядов»
- 7.3. Преподаватель против студентов
- 7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
- 7.5. Игровая контрольная
- 7.6. Диктант-контрольная (сочинение)
- 7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий
- 7.8. Метод сценариев
- 1. Работа с текстовой информацией
- 2. Рекомендации по обобщению материалов
- 3. Словарь методических понятий
- 4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы
- 5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы
- 6. Примерные темы докладов и рефератов
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Оглавление
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5